Последнее обновление: 2021-10-08 09:44:03
Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»: Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости. Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.
Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом.
Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:становится сложнее попасть в передачу;слышны посторонние звуки;в рычаге переключения чувствуются вибрации;на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.
Коробка начинает переключаться с рывками, шумит и пробуксовывает. На этом этапе возможна частичная замена масла АКПП. Такой способ позволяет восстановить свойства коробки и удалить из нее грязь. При этом процесс замены, в отличие от полной, довольно прост и недорог.
Частичная и полная замена Отличной идеей будет заменять ATF, раз в 30 — 40 тысяч километров пробега, раньше срока, назначенного регламентом. Такая методика не требует адаптации АКПП к грязной рабочей жидкости и защитит ее от быстрого выхода из строя.
Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.
Замена масла в АКПП полная и частичная, цена – 2000 р.
Замена трансмиссионного масла МКПП, цена – 600 р.
Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.
Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.
Замену необходимо производить строго по рекомендации производителя. Если не поменять жидкость во-время, то коробка начнет сильнее греться, а это грозит сначала повышенным расходом топлива и снижением динамических показателей, а потом и вовсе дорогостоящим ремонтом или заменой агрегата.
В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. ... Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров.
Несмотря на то, что производитель и официальные дилеры говорят об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, не лишним будет произвести обновление трансмиссионного масла при пробеге более 60 000 км.
Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т. д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного ! ... + адаптации продлит жизнь вашей АКПП .
2:049:16Рекомендуемый клип · 25 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Принцип адаптации не касается конструкционных характеристик коробки — это электронная регулировка настроек электронной системы управления трансмиссией.
Адаптация – это программирование прошивки в зависимости от стиля эксплуатации и прочих условий. Обычно этой работой занимается блок управления, причем в автоматическом режиме. Но этот процесс может пойти не по плану.