Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:32
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих ...
Нравственное воспитание - формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: "воспитание нравов", отсюда и название.
В основе нравственного воспитания лежит этика, объектом которой является мораль общества. Содержанием нравственного воспитания выступают общечеловеческие понятия и нормы жизнедеятельности людей.
Нравственное воспитание-это целенаправленное и систематическое влияние на сознание, чувства и поведение ребенка с целью формирования у ребенка нравственных качеств и чувства, которые соответствуют требованиям морали общества.
Целью нравственного воспитания является развитие стойкой системы нравственных убеждений и моральных норм. ... – выработка стойких нравственных чувств, воспитание в детях понимания того, что этика — главное составляющее взаимоуважения между людьми; – формирование устойчивых нравственных привычек.
Педаго́гика (др. ... Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
Методы воспитания и их характеристикаМетод упражненияМетод примера и его характеристикиМетод поощренияМетод принуждения
Ж.-Ж. РуссоТеория свободного воспитания зародилась в «естественном воспитании» Ж. -Ж. Руссо, была подхвачена многими деятелями в Европе. Огромный вклад в ее развитие внес отечественный выдающийся ученый и педагог граф Л.
Руссо выдвинул идею естественной свободы и равенства людей.
Н. Толстого, кто пропагандировал и развивал мысли писателя о свободе, просвещении, были, так называемые, представители анархистского толка, давшие педагогической науке свою теорию свободного воспитания, автором которой был К. Н. Вентцель и вклад, которого в развитие идеи свободного воспитания в России был забыт.
Теория свободного воспитания -Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, которую портят несовершенное общество и взрослые с их «фальшивой» культурой, Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов.
Задача свободного воспитания по Руссо состоит в том, чтобы предохранять естество ребенка от вредного влияния культуры. ... Оно свободное, потому что освобождает ребенка от мешающих его жизни влияний культуры.
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А. С. Макаренко. ... Учение А.
Коллективизм определяется как принцип общественной жизни и деятельности людей, противоположный индивидуализму.
Коллектив - это устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.
Сластенина, детский коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности [4, с. 320].
Детский коллектив — детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена.
А. С. Макаренко придавал большое значение первичному коллективу, считая его "инструментом прикосновения к личности".
По мере развития коллективы любых организаций обычно проходят через определенный ряд последовательных стадий (или этапов).Притирка. Этап первичного знакомства и адаптации. ... Этап «Дворцовых переворотов». Это период борьбы за лидерство. ... Результативность. ... Эффективность. ... Мастерство. ... Старение. ... Смерть.