Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:32
Эмпирическое, опытное исследование направлено без промежуточных звеньев на свой объект. Оно осваивает его с помощью таких приемов и средств, как описание, сравнение, измерение, наблюдение, эксперимент, анализ, индукция (от частного к общему), а его важнейшим элементом является факт (от лат.
Эмпирическое исследование основано на непосредственном (хотя часто и опосредованном с помощью приборов и исследовательских инструментов) взаимодействии ученого с исследуемым объектом. Теоретическое исследование изначально не предполагает подобного непосредственного взаимодействия субъекта познания с объектом.
В опытной работе применяются все методы-операции эмпирического исследования: наблюдение, измерение, анализ документов, экспертная оценка и т. д. Опытная работа занимает как бы промежуточное место между отслеживанием объекта и экспериментом. Она является способом активного вмешательства исследователя в объект.
Эмпирические исследования – наблюдение и исследование конкретных явлений, эксперимент, а также обобщение, классификация и описание результатов исследования эксперимента, внедрение их в практическую деятельность человека. ... Эти прогнозы могут быть проверены соответствующими экспериментами.
Более точным определением будет следующее: для наблюдателя A и объекта В термин P будет эмпирическим, если с помощью наблюдения (измерения, эксперимента) А может установить, какое из предложений "B есть Р" или "B есть не-Р" является истинным. Напр., термины "зеленый", "тяжелый", "круглый", "стол", "арбуз" и т.
Знание имеет своим предметом духовные сущности, мнение относится к чувственным вещам. ... И далее: «мнение — это ни знание, ни незнание; оно более смутно, чем знание, но яснее, чем незнание, оно среднее между ними».
Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Согласно Аристотелю, знание может быть либо интуитивно (см. ... Непосредственное знание), либо дискурсивным, опосредованным умозаключениями и логическими доказательствами.
ἀνάμνησις) — учение Платона в области эпистемологии (теории познания). ... Платон считал, что истинное познание — это познание мира идей, которое осуществляется разумной частью души. При этом различается чувственное и интеллектуальное знание (умопостижение, мышление).
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ - одна из главных парадигм идеала познания в классической эпистемологии, выраженная в ориентации на принцип достаточного основания. ... есть история постоянных поисков «начал познания», исходного пункта для обоснования «надежного фундамента», на который могла бы опираться вся система научных знаний.
Теория познания, или гносеология, — раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания.
Теория познания и логика Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основа опыта — в ощущениях, памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи; разум же усматривает общее в единичном.
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ (гносеология, эпистемология) – раздел философии, в котором анализируется природа и возможности знания, его границы и условия достоверности. ... Знание как проблема специально исследуется уже в античной философии (софисты, Платон, Аристотель), хотя и в подчинении онтологической тематике.
Чувственное познание осуществляется в трех основных формах: ощущение, восприятие и представление. Ощущение — отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус субъекта.
Виды и формы знанийЖитейское — носит эмпирический характер. ... Научное — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. ... Практическое — овладение вещами, преобразование мира.Художественное — целостное отображение мира и человека в нём.
Теория познания, гносеология, эпистемология, раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.