Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:32
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. ... Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением.
Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей ...
Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс положительного влияния на нравственные аспекты личности человека: ... ‒ формированию нравственного облика; ‒ возникновению и развитию нравственной позиции; ‒ проявлению нравственного поведения в рамках семьи, общества и государства в целом.
В психологии нравственное развитие личности определяется как процесс усвоения нравственных знаний, в структуре которых значимая роль принадлежит нравственным представлениям, их осмысления, эмоционального и рассудочного принятия нравственных норм, развития нравственной самооценки, уровня нравственных притязаний, ...