Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:31
В самом общем виде науки делятся на естественные, технические, общественные (социальные) и гуманитарные. К естественным наукам относятся науки: о космосе, его строении, развитии (астрономия, космология, космогония, астрофизика, космохимия и проч.); Земле (геология, геофизика, геохимия и др.);
Современная классификация общественных (социальных) наукАрхеологияИсторияКультурологияЛингвистикаПедагогикаПолитологияПсихологияСоциальная и культурная антропология
2. Функции наукиПознавательная. Это поиск и производство новых знаний. ... Мировоззренческая. Эта функция отвечает за формирование у людей научной картины мира. ... Прогностическая. Наука может и должна смотреть в будущее. ... Производственная. Эта функция стала особенно важной в XX веке. ... Культурная (просветительская). ... Социальная.
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. ... Наука — это также деятельность, направленная на получение новых знаний, преобразующих мир и обогащающих духовный мир человека.
Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпи-рический и теоретический. Эмпирический уровень разделяется на стадии, каждая из которых имеет свои собственные методы: наблюдение, сравне-ние, эксперимент, систематизация и классификация, эмпирическое обобще-ние, получение научных фактов.
Наука — форма деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины. Основная задача науки это выявление объективных законов действительности, а её непосредственная цель — объективная истина.
Формы научного знания (и познания) – научное понятие, научный факт, эмпирические зависимости, теория, проблема, гипотеза, научная картина мира (см.
Зна́ние — результат познания, который можно логически или фактически обосновать и эмпирически или практически проверить. ... В самом широком смысле слова, в философской интерпретации, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений.
Помимо чувств и разума, признанных наукой в качестве основных способностей человека, позволяющих получить новое знание, выделяют и ненаучные способы познания:интуицию;остроумие;веру;мистическое озарение.
Знание проходит проверку на научность, нравственность – на безусловную обязательность, вера – на способность обнадеживать нравственность.
В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания. ... В ряде религиозных систем, в частности в христианстве, вера занимает центральную мировоззренческую позицию.
Убеждение есть рациональное признание чего-то, как истинного основания для знания, исходя из других знаний. Убеждение может затмить веру, но не может ее уничтожить, особенно, если вера неосознанна. Если знание имеет основание в вере или в другом знании, то вера основывается только на Истине и дается, как дар.
В истории философии существуют разные понимания истины и ее критериев: «Истина — это соответствие знаний действительности»; «Истина — это опытная подтверждаемое гь»; «Истина —это свойство самосогласованности знаний»; «Истина - это полезность знания, его эффективность»; «Истина - это соглашение».
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. ... Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности.
Во-первых, характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной сторон. Истина достигается в противоречивом взаимодействии субъекта и объекта. ... Истина есть знание о реальности, а не сама реальность. Истина, таким образом, объективна по содержанию, и субъективна по форме.
КОНКРЕТНОСТЬ ИСТИНЫ (лат. concretus — сгущенный, сросшийся) — свойство истины, основанное на учете и обобщении конкретных условий существования того или иного явления, зависимость истины от определенных условий места и времени и т. д. ... Поэтому нет абстрактной истины, истина всегда конкретна.