Последнее обновление: 2022-01-08 14:02:28
Понятие воспитания В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
В современном обществе воспитание выполняет три основных функции: 1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества); 2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);
Среди задач воспитания в современной системе образования выделяются следующие: формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению; гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на ...
Новая образовательная парадигма задачи воспитания в педагогике определяет как необходимость формирования духовно-нравственной личности, а также как реализацию педагогического воздействия, которое направлено на разностороннее личностное и профессиональное развитие.
Основной целью воспитания является формирование личности ребенка, обладающей необходимыми нормами и правилами поведения в обществе. ... Исходя из цели воспитания, педагогом при организации воспитательного процесса, подбираются соответствующие методы, средства и формы.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Итак: процесс воспитания (как педагогический) – целенаправленная, организованная деятельность по формированию и развитию человека, характеризующаяся взаимодействием воспитателей и воспитанников и осуществляемая в рамках педагогической системы (учреждения).1 окт. 2012 г.