Последнее обновление: 2021-10-08 09:42:20
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.
У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных - примерно с 4500-5000 об/мин. ... Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона.
Когда двигатель раскручивается на нейтрали до отсечки происходит следующее: обороты двигателя растут очень быстро, т к двигатель не получает нагрузки со стороны трансмиссии и работает "сам на себя", при этом тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного и двигатель выходит на свой ...
Говоря простым языком, в момент, когда нагрузка на двигатель достигает максимальных показателей, срабатывает защита. Мотор в результате раскручивается меньше, а водитель во время срабатывания отсечки может чувствовать, что агрегат будто «не тянет», появляются паузы в тяге и рывки.
Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора.
Мнение эксперта — Рекомендации «крутить» мотор вполне обоснованны. Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара.
Даже двигатели с малым литражом объема нужно прочищать, чтобы они лучше работали и не ломались. При спокойной езде внутри мотора образуются отложения, а потому периодически его подвергают работе на высоких оборотах. Как часто проводить данную процедуру, стоит рассказать подробнее.
Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.
Поэтому нет необходимости "раскручивать" дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.
Дизель не любит высокие обороты, для него оптимально 2500-3500. При постоянной езде на высоких оборотах получите повышенный расход масла, быстрее турбина подпалится. Ну и другие мелочевки до кучи!
На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина - образование на этих лопастях ржавчины. ... Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). ... Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, ...
Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими: Воздушный фильтр двигателя засорен. Свечи зажигания неисправны. Высоковольтные провода неисправны.
Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора. Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси.