Последнее обновление: 2022-03-24 02:09:52
Замер радиального зазора подшипника производится двумя основными методами: традиционный (при помощи щупа) и бесконтактный (различными специальными приборами). При производстве контроля подшипников измерению подвергаются боковые и вертикальные радиальные просветы.
Для измерения величины зазоров применяют щупы. Точность определения величины зазора 0,01 мм. Щупы изготовляются 1-го и 2-го класса точности с толщиной пластин от 0,03 до 1-го мм и с интервалом 0,01 мм или больше, в зависимости от набора ( номера набора). Щупы бывают длиной 50, 100 и 200 мм.
Зазоры между якорем и добавочным полюсом не должны отличаться более чем на 5 %. Неравномерность воздушного зазора для всех электрических машин не должна превышать 10%.
Чтобы обеспечить нормальную работу машины, между торцами вкладышей подшипников скольжения и уступами (галтелями) вала должны быть определенные зазоры. Эти зазоры также измеряются пластинчатыми щупами.
диаметральный зазор радиального подшипника скольжения — зазор радиального подшипника зазор Разность между внутренним диаметром радиального подшипника скольжения и диаметром шейки вала.
1 приведены дополнительные обозначения с расшифровкой их значений. Для роликовых цилиндрических подшипников буква К обозначает железный штампованный сепаратор. Буква М обозначает, что роликоподшипник имеет модифицированный контакт, например, образующая ролика имеет некоторую кривизну, чтобы избежать краевой эффект.