Последнее обновление: 2022-03-10 00:02:06
Измерение зазора проводится путем измерения ширины оттиска пластиковой полосы на коленчатом вале. Полоска закладывается между шейкой вала и верхней половиной вкладыша, далее верхнюю половину вкладыша и крышку подшипника устанавливают на свои места и равномерно затягивают стяжными болтами.12 июл. 2016 г.
Тепловой зазор подшипника — это определенное расстояние, на которое перемещается кольцо подшипника относительно другого, то есть это своеобразный люфт. Его тяжело заметить невооруженным глазом, особенно в подшипниках небольших размеров. Без зазора подшипник не смог бы крутиться.
Внутренний зазор в подшипнике (рис. 1) определяется как общее расстояние, на которое может переместиться одно из колец подшипника относительно другого кольца в радиальном направлении (радиальный внутренний зазор) или в осевом направлении (осевой внутренний зазор).
Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором. Смещение в осевом направлении – осевым зазором. Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями.
Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя. Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана - 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана — 0,35-0,40 мм.
обозначений подшипника несколько, они располагаются в определенном порядке. Например, подшипник E2. 6207-2Z/C3 – E2 энергосберегающий, 6207 – см выше, 2Z – защитные шайбы с двух сторон, C3 – увеличенный внутренний зазор.