Последнее обновление: 2022-03-11 04:01:50
Радиальный подшипник — опора для вала, в которой трение реализовано путем скольжения сопряженных поверхностей. ... вкладыши или втулки с небольшим зазором между осью устройства или валом; внутренние или наружные кольца с сепараторами, имеющими роликовые или сферические тела качения.
В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.
Подшипники с витыми роликами воспринимают только радиальные нагрузки, не фиксируя вал в осевом направлении. Могут воспринимать ударные нагрузки и малочувствительны к загрязнению.
Расчет осевой нагрузки радиально-упорного подшипника Рассчитать нагрузку на подшипник радиального и радиально-упорного типа с зазором, близким или равным нулю, можно по следующей формуле: S=eFr. е — коэффициент нагружения по оси. Он зависит от угла контакта.