Последнее обновление: 2021-10-09 13:02:28
Цена, которую устанавливает продавец, зависит и от количества товара, которым располагает продавец: чем большее количество товара предложено к продаже, тем меньше стоимость издержек на каждую единицу продукции, и тем самым продавец может предложить более низкую цену для покупателей, не теряя при этом прибыль.
Цена каждого товара устанавливается путем простого умножения затрат на (1+M) . Например, компания розничной торговли, работающая с большим количеством товаров, может рассчитать все цены, просто добавив нужную наценку к закупочной цене.
Все просто: чем продукт ценнее в глазах покупателя, чем выше спрос, тем выше и цена. На спрос влияет множество факторов – регион, сезонность и другие. В пустыне глоток воды может стоить в 10 раз дороже, чем бутылка той же самой воды в городе. Хотя себестоимость может быть одинакова.
Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; ...
К группе факторов, прямо влияющих на уровень цен, относятся цена производства, соотношение спроса и предложения, состояние денежной сферы, административное (прямое) регулирование цен [9, с. 39-40].
9.2.4. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.
Одно предприятие может получить товар по одной цене, другое предприятие, имея определенные бонусы, может установить цену поменьше. И если торговая надбавка у одного предприятия одна, у другого другая, то цена соответственно на один и тот же товар в разных магазинах от одного производителя может меняться.
Можно продавать один и тот же товар контрагентам по разным ценам Если один из покупателей получает товар по более выгодной цене, налоговики не вправе пересчитывать продавцу налоги. К такому выводу пришел Верховный суд (определение от 29.03.2018 № 303-КГ17-19327).
В основном цены меняются в зависимости от марки и бренда. Именно они влияют на конечную цифру в чеке. Кроме того, у разных торговых сетей свои принципы ценообразования. Существует три категории магазинов: эконом-класса, среднего и дорогие.
Себестоимость продукции (работ, услуг) <*> представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Ры́ночная цена́ — средняя арифметическая цена предложенного товара или услуги на определённом рынке (например, за конкретный промежуток времени). Рыночная цена соответствует равновесной лишь в условиях совершенной конкуренции. Превышение рыночной цены над равновесной характерно для монополизации рынка.
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Сравнительный метод определения рыночной стоимости базируется на анализе рынка и осуществляемых на нем сделок. ... Это могут быть как затраты на строительство объекта (на первичном рынке), так и затраты на совершенную ранее покупку квартиры и проведенный ремонт и отделку жилья продавцом (для вторичного рынка).