Последнее обновление: 2021-10-09 15:19:50
Сделать (делать) что-нибудь предметом монополии, установить (устанавливать) монопольное пользование чем-нибудь. Монополизировать внешнюю торговлю.
Монопо́льная пози́ция — позиция участника товарного рынка, являющегося единственным продавцом товара. Монополия как «власть одного» — это степень наивысшего и безоговорочного доминирования субъекта предпринимательства над своим окружением. Она распространяется на всё окружение субъекта предпринимательства.
Например, если больше 50% всех продаж на рынке осуществляет одна компания, ее могут признать монополистом. Иногда стать монополистом можно, даже если занимать меньше половины рынка: когда положение компании не меняется или ее доля на рынке все равно больше долей конкурентов.
Монополия естественная – вид монополии, которая занимает привилегированное положение на рынке по причине технологических особенностей производства, или же в связи с обладанием необходимыми для производства ресурсами. ... К естественным монополиям относятся электроснабжение, водоснабжение, железная дорога.
Во-первых, естественные монополии производят важную для функционирования общества продукцию 1, не имеющую субститутов. ... С учетом этой характеристики естественных монополий спрос на их продукцию неэластичен в краткосрочном периоде и также малоэластичен на долгосрочном интервале.
Законы РФ относят к естественным монополиям основную часть железных дорог, аэропорты, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов, магистральные нефте- и газопроводы, сети магистральных электропередач, государственные почтовые учреждения.