Последнее обновление: 2021-10-09 15:19:50
2. Основными чертами чистой монополии являются: наличие единственного продавца данного товара на рынке; отсутствие у товара, продаваемого монополистом, близких заменителей; наличие у монополиста контроля над ценами и объемами рыночных продаж; наличие барьеров для входа на рынок для новых фирм.
Конкуренция – это соперничество фирм за более выгодные условия выпуска и реализации товаров или услуг. Различают типы конкуренции: ... Монополистическая конкуренция – рынок, на котором достаточно большое число мелких компаний выпускают дифференцированную продукцию и частично могут контролировать цены на неё. 3.
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Три вида конкуренцииПрямые конкуренты ... Косвенные конкуренты ... Конкуренты – фантомы ... Совершенная конкуренция ... Монополия ... Олигополия ... Монополистическая (несовершенная) конкуренция ... Монопсония•22 февр. 2017 г.
По способам соперничества выделяется ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая осуществляется с помощью уменьшения затрат для производства товаров того же качества или ассортимента. Это вызывает снижение цен и получение дополнительной прибыли.
Несовершенной конкуренцией называют такие рыночные структуры, в которых отсутствует хотя бы один из признаков совершенной конкуренции. Различают три основных вида несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Олигопо́лия (от др. -греч. ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.
Конкурентные отношения возникают только в том случае, когда этот ресурс ограничен и соревнование за него приводит к негативным последствиям для популяции. Различают внутривидовую и межвидовую конкуренцию. ... Внутривидовая конкуренция — это соперничество между особями одного вида за жизненные ресурсы.
Синонимы к слову «конкуренция»соперничество, противостояние, антагонизм, борьба, противоборство, война, борениесостязательностьсоревнование, состязание, соисканиеборьба за существование
Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.
Конкуренция ведёт к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет производителей избегать потерь и сокращать издержки, чтобы продавать товары по более низким, чем у других, ценам. Она вытесняет с рынка тех, чьи издержки являются высокими, оставляя на нём только производителей с низкими издержками.
Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Позитивные черты конкуренции: 1) способствует снижению издержек, эффективному использованию ресурсов; ... 5) способствует внедрению технических достижений в производство, улучшению качества продукции.
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов.