Последнее обновление: 2021-10-09 15:19:50
Монополия – это естественное или искусственное состояние рынка, при котором средства производства на один или несколько товаров (услуг) целиком находятся во владении одного игрока. В качестве монополиста может выступать государство, частная фирма, международная организация.
Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности.
Монополизация - это явление, при котором компания, организация или даже индивидуальное лицо получает единоличное право на продажу определенного товара или осуществления какой-либо услуги. ... Монопольный рынок - это противоположность конкурентного рынка, на котором работает бесконечное количество фирм.
В результате конкуренции из массы мелких и средних предприятий выделяются несколько наиболее крупных, которые становятся монополиями. Таким образом, создается цепочка: конкуренция рождает концентрацию производства, а данная концентрация, на определенной ступени своего развития, приводит к монополии.
Монополия имеет ряд следующих характерных особенностей: высокие барьеры для вступления в отрасль (патенты, лицензии, отдача от масштаба и др.), производство уникального продукта, один продавец встречается на рынке с большим числом покупателей.
однородность и делимость продаваемой продукции; отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка; высокая мобильность факторов производства; равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).
Антимонопольная политика государства – неотъемлемый инструмент государственного регулирования в рыночной экономики, обеспечивающий возможность реализации потенциальной эффективности функционирования рынка народного хозяйствования.
Основными методами антимонопольного регулирования являются: Ограничение монополизации рынка....Направления антимонопольной политики государствапрямое регулирование цен;налогообложение;регулирование естественных монополий.
Ответ на вопрос «зачем нужна антимонопольная политика» очень прост – чтобы по возможности сохранить в экономике выигрыши от конкуренции. ... Вдобавок – это еще и более справедливое распределение доходов в экономике: больше денег достается более производительным, а не создающим препятствия на пути конкуренции.
ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Содержание7.1 Контроль госзакупок и закупок госкомпаний7.2 Контроль проведения имущественных торгов7.3 Контроль государственного оборонного заказа (ГОЗ) 7.3.1 Реформа в сфере ГОЗ ... 7.4 Контроль рекламы ... 7.5 Контроль торговли7.6 Контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
ФАС проверяет крупнейшие торговые сети из-за обращений о росте цен ... Как пояснили в ведомстве, сети проверяются на предмет антиконкурентного сговора, следствием которого может являться рост и поддержание цен. В случае наличия антиконкурентного сговора компаниям может грозить оборотный штраф до 15% от годовой выручки.