Последнее обновление: 2021-10-09 15:19:50
Понятие монополизации производства. ... Монополия — это контроль производства продукции или рынков ее сбыта со стороны ограниченного числа производителей, поставщиков или покупателей.
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов.
Олигопо́лия (от др. -греч. ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.
Потери от несовершенной конкуренции: неоправданный рост цен увеличение издержек обращения замедление научно-технического прогресса
Несовершенная конкуренция, в противовес совершенной, идеальной модели, существует в реальных рыночных структурах современной экономики. Целью несовершенной конкуренции является захват рынка, его монополизация. Формы несовершенной конкуренции различаются по числу продавцов и покупателей в данном секторе рынка.
КОНКУРЕНЦИЯ – это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров и услуг.
Это конкуренция между популяциями разных видов несмежных трофических уровней в биоценозе. ... Ресурсы могут быть как пищевые (например, одни и те же виды жертв у хищников или растений — у фитофагов), так и другого рода, например наличие мест для выведения потомства, убежищ для защиты от врагов и т. п.
Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.
Предприятие выводит на рынок новый товар, но сумму за него назначает, как у конкурента, предоставляя ему право испытывать рынок на готовность к такой цене. При этом качество товара может отличаться в пользу «догоняющего», но стоимость остается одинаковой, тогда возникает явление скрытой ценовой конкуренции.