Последнее обновление: 2022-04-19 16:02:22
К индивидуальным особенностям относятся и такие познавательные процессы, как мышление, восприятие, память, внимание и воображение. Каждому ребенку присущи свои индивидуальные свойства и качества (в мире нет похожих друг на друга детей). Они во многом определяют развитие отдельной личности.
У 5-6-ти летних детей наряду с наглядно-действенным, хорошо развивается наглядно-образное мышление, позволяющее осуществлять интеллектуально-познавательную деятельность на основе внутренних действий с образами (представлениями) без участия практических действий.
Наглядно-действенное мышление формируется в возрасте 1-3 лет. Когда в результате своих действий ребенок, сам того не осознавая, делает выводы «на будущее».
Поэтому можно говорить о наглядно-действенном образе мышления. То есть, мышление ребёнка полностью обусловлено его активными действиями, направленными на исследования и изменения окружающих его предметов. В возрасте 5-7 лет у дошкольников начинает активно развиваться следующий тип мышления - словесно-логический.
Основной вид мышления младшего дошкольника - наглядно-действенное, когда скрытые свойства объекта выделяются через практические действия, преобразующие его. Дети используют 2 его типа для: решения познавательных задач; решения практических задач.11 апр. 2020 г.
Психические новообразования Центральное новообразование дошкольного возраста — формирование наглядно-образного мышления, сопряжённое с развитием ориентировочно-исследовательской деятельности.
У детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Психологические особенности детей дошкольного возраста 3-4 лет включают в себя и переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Малыш все еще сравнивает и анализирует при помощи действий с предметами, однако уже начинает решать кое-какие задачи, опираясь на зрительное восприятие сложившегося положения.
Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.
[К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.