Последнее обновление: 2021-08-12 17:20:06
Выделенное описание из ИнтернетаЦенова́я дискримина́ция (англ. price discrimination) — ценовая политика, при которой в один и тот же момент один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам, а эта разница в цене не оправдывается разными издержками производства этого товара или услуги.
Основные виды (или степени) ценовой дискриминацииСовершенная ценовая дискриминация, или Ценовая дискриминация первой степениЦеновая дискриминация второй степениЦеновая дискриминация третьей степениИндивидуальная дискриминацияГрупповая дискриминацияПродуктовая дискриминация24 мая 2018 г.
Успешную ценовую дискриминацию можно осуществлять при продаже в случае, если: Компания имеет значительный вес на рынке, в идеале является монополистом. ... Важно надежно изолировать, обособить их друг от друга, чтобы покупатели «дешевого» рынка не могли перепродать товар на рынке «дорогом».21 авг. 2020 г.
Ценовая дискриминация полезна в том случае, когда власть монополистов на рынке слишком сильна. С другой стороны, такой подход к ценообразованию может сделать лидера отрасли монополистом. ... Между тем одна из целей ценовой дискриминации – изъятие продавцом излишка потребителя.27 авг. 2018 г.
Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной; чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы; чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.
price discrimination) — ценовая политика, при которой в один и тот же момент один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам, а эта разница в цене не оправдывается разными издержками производства этого товара или услуги.
Ценовая дискриминация – это одна из технологий, суть которой заключается в формировании разной стоимости одних и тех же товаров или услуг для различных сегментов потребителей.
При осуществлении ценовой дискриминации второй степени (second-degree price discrimination) монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам, но при этом каждый покупатель, покупающий одинаковое количество единиц товара или одинаковые по качество товар или услугу, платит одну и ту же цену.
1. Ценовая дискриминация характерна для рынка: совершенной конкуренции; несовершенной конкуренции.
Дифференциация цен заключается в установлении на товар системы цен, изменяющихся в зависимости от рыночных условий.
Дифференциация цен по географическому принципу ... Вопрос о географической модификации цен встает перед предпринимателем тогда, когда необходимо решить, какие цены следует устанавливать для потребителей, находящихся в различных регионах страны.
Дифференциация (от лат. differentia — «различие») — разделение, разведение процессов или явлений на составляющие части. Дифференцировка клеток — в биологии процесс специализации первоначально однородных клеток. Дифференциация доходов населения — в экономике различия и неоднородность в уровне доходов.
Нижний уровень цены - наименьшая стоимость товара, превышающая цену равновесия и устанавливаемая государством. Нижний уровень цены предусматривается в случае, когда свободная работа рынка больше не может обеспечить должный уровень дохода производителям и поставщикам ресурсов.15 сент. 2015 г.
Верхний предел цены или «потолок цены» – законодательно определенный максимум цены, который может быть установлен товаропроизводителем на свои товары или услуги. «Потолок цены» устанавливается с целью поддержания наименее обеспеченных потребителей товаров и услуг. ... Потребители не получают поддержку государства.
Сфера влияния государств на экономику, как правило, очень значительная - государство может влиять на уровень цен отдельных видов товаров и услуг, стимулировать отдельные отрасли бизнеса, регулировать процентные ставки по вкладам и кредитам, стимулировать или ограничивать экономическое развитие страны или отдельных ...12 мая 2020 г.
Ценовой минимум государство может устанавливать разными способами: может закупать излишки продукции, хранить их, уничтожать либо продавать за рубеж; предложение может быть искусственно снижено посредством применения квот (ограничений) на производство.
Совершенная конкуренция - это тип рынка, характеризующийся наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию. Каждый отдельный продавец не имеет возможности оказывать влияние на рыночную цену продукции. Доступ на рынок свободный.
В результате взаимодействия продавцов и покупателей на различных рынках рыночная экономика одновременно решает те самые три проблемы: что производить, как производить и для кого производить.19 февр. 2016 г.
Третье - отдельный производитель не может контролировать цену. Связано это с тем, что каждый производитель выпускает небольшое количество товара, продавцов этого товара много, поэтому изменение цены одним производителем фактически никак не может повлиять на рыночную цену.
В условиях совершенной конкуренции продавцы не могут непосредственно влиять на цену своей продукции (являются ценополучателями).
В этих условиях спрос на продукцию одной фирмы становится абсолютно эластичным: Фирма принимает рыночную цену как данную, то есть P = const. В этих условиях график выручки фирмы выглядит как луч, выходящий из начала координат: В условиях совершенной конкуренции предельная выручка фирма равна цене.
В условиях свободной конкуренции характерны высокая эластичность спроса и динамичность формирования рыночных цен. При входе на новый свободный рынок компания может регулировать свою прибыль путем изменения объемов производства. Некоторые начинают производить безубыточное количество товаров, постепенно наращивая объем.28 авг. 2018 г.