Последнее обновление: 2022-04-14 04:02:38
При осуществлении ценовой дискриминации второй степени (second-degree price discrimination) монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам, но при этом каждый покупатель, покупающий одинаковое количество единиц товара или одинаковые по качество товар или услугу, платит одну и ту же цену.PDF
При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек. Ценовая дискриминация второй степени (дискриминация по объёму потребления) — реализация одного и того же товара или услуги по разным ценам в зависимости от объёмов потребления.
Ценовая дискриминация третьей степени Продавец реализует товар или услугу разным покупателям по разной цене в зависимости от уровня их дохода. Например, предоставляет скидки покупателям, которые находятся в сложной финансовой ситуации.
Ценовая дискриминация третьей степени Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.