Последнее обновление: 2022-03-02 06:01:46
В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное. Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.
На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов: механический, гидравлический и электрогидравлический. Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления.
Гидравлический привод сцепления По сути эта магистраль аналогична гидроприводу тормозной системы и состоит из следующих элементов: главный цилиндр сцепления; рабочий цилиндр сцепления; бачок и трубопровод с тормозной жидкостью.
Сухим данный вид называют из-за того, что на рабочих поверхностях отсутствуют какие-либо смазывающие вещества, что дает жесткую связь двигателя и КПП. Сцепление представляет из себя очень сложную систему из подшипников, втулок, муфт, пружин и дисков. Ввиду этого существует множество классификаций системы.
Двойное сухое сцепление более компактно и обладает более высоким КПД, в то время как двойное мокрое сцепление намного эффективнее отводит тепло. Для двигателей с высоким крутящим моментом чаще используют мокрое двойное сцепление. Но более эффективным является двойное сцепление сухого типа.18 дек. 2018 г.
Сухое сцепление Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач.
В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:Сцепление или гидротрансформатор;Коробка передач;Главная передача, включающая механический редуктор и дифференциал;Шарнир равных угловых скоростей (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).
На тяжёлых грузовых автомобилях, тракторах, бронетехнике, на некоторых тяжёлых мотоциклах («Урал», «Днепр»), а также на некоторых спорткарах применяются двухдисковые сцепления.
Большинство современных роботизированных коробок передач оборудованы двойным сцеплением. Данное устройство, помимо традиционных функций сцепления, обеспечивает предварительный выбор очередной передачи при включенной другой передаче за счет поочередной работы двух фрикционных муфт.
Подразумевающее наличие двух фрикционных муфт, двойное сцепление позволяет непрерывно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Серийное применение этого решения для плавного переключения передач началось в 1980-х годах.19 июл. 2015 г.
Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение.
Назначение муфты сцепления на автомобилях заключается в передаче крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач.19 янв. 2016 г.