Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:53
При недостаточном уровне антифриза мотор перегревается, а это чревато серьезными проблемами и дорогостоящими ремонтами агрегата. Но мало просто проверять охлаждающую жидкость — важно делать это правильно. В противном случае есть риски не только «угробить» машину, но и травмироваться самому.
Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!
Заливается антифриз непосредственно в горловину радиатора, так как расширительный бачок здесь используется исключительно для того, чтобы расширяющаяся при нагреве жидкость не выдавила пробку. При выполнении замены также нужно обязательно выпустить все воздушные пробки.
Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше.
3:054:33Рекомендуемый клип · 43 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.
Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
8 литровСколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.
СимптомыЗаметное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.Срабатывание датчика недостаточного уровня ОЖ.Снижение эффективности отопителя салона.Повышение температуры двигателя.Парение в подкапотном пространстве.Характерный запах ОЖ.
Сделать это очень просто:Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.22 июл. 2016 г.
Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости.
Перед анализом охлаждающей жидкости нужно убедиться, что рефрактометр правильно откалиброван. Для этого наносим на призму с помощью шприца или пипетки 2–3 капли дистиллированной воды и закрываем крышку. Затем подносим окуляр к глазу, а рефрактометр направляем на свет.