Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:53
Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры.
Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие.
Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть.
Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.Сначала в чистой посудине готовим жидкость. ... Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. ... Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель.
Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходимо:разместить машину на площадке так, чтобы передняя часть была немного выше. ... аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка. ... долить жидкость, стараясь не допускать образования пузырей;когда ОЖ заполнит бачок на 2/3, включить мотор на 3–5 минут.•26 авг. 2020 г.
Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе. Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок.
Как правильно проверять уровень антифризаПроводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.14 сент. 2020 г.
Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.
Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости.
Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года. Если же вам часто приходится доливать антифриз по причине его ухода, нужно обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в охлаждающей системе.
0:162:01Рекомендуемый клип · 54 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды. Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная, выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ!
2:495:20Рекомендуемый клип · 59 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Разогрейте исследуемый антифриз до кипения и поднесите источник огня к таре. Если появятся вспышки огня от поднимающихся паров — жидкость содержит в составе спирт, так как другие компоненты антифриза не горят. Подобное не допускается ни одним нормативным документом. Соответственно, перед вами чистой воды подделка.