Последнее обновление: 2021-10-08 09:31:10
Культура речи — это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать ...PDF
Таким образом, культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. Культура речи предполагает, прежде всего, правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца.
Правильность речи – это её соответствие нормам литературного языка. Она базируется на твердом фундаменте норм, достаточно полно и последовательно отраженных в грамматиках, справочниках, словарях, учебных пособиях. Литературно правильная речь построена в соответствии с языковыми нормами.
К ним относятся: точность, логичность, богатство и разнообразие речи, ее чистота, выразительность. Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
Нормативный компонент Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. ... Он очень неоднороден, в его составе есть все разновидности языка: территориальные диалекты, просторечие, жаргонная речь и, конечно, литературный язык.
Важнейшим является нормативный аспект. Он отражает правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка. Культура речи не может быть сведена к перечню запретов. Необходимо иметь навыки отбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами.
Коммуникативный аспект речи предполагает разумное использование языка для выполнения коммуникативных задач в разных сферах общения. Определение понятия Уместно привести слова С. И. Ожегова: "Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка....
Культура речи (нормативный, коммуникативный и этический аспекты) - Docsity.
Этический аспект культуры речи предполагает, во-первых, знание правил речевого этикета и умение ими пользоваться и, во-вторых, владение этическими нормами общения. Речевой этикет — совокупность правил речевого поведения в различных ситуациях общения, реализующихся в системе устойчивых формул.
Культура речи предполагает: соблюдение правил речевого общения; владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и организовать языковые средства, которые в конкретной ситуации общения способствуют достижению определенных коммуникативных целей.
Речевой этикет, будь то общение по телефону или при встрече, направлен на установление контакта и избежание недоразумений. Он является многогранным, включающим в себя сочетание вежливости, словесных форм учтивости, доброжелательности.
Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях. Такие формулы вежливости есть и в других языках.
Используется речевой этикет в деловом сообщении, для оформления самых разных по жанру, иногда совершенно противоположных по смыслу, сообщений:приветствие и прощание;поздравление и похвала;благодарность, извинение и рекламация;выражение согласия и отказ, возражение.15 янв. 2021 г.
К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.
К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т. д.
Речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает: - устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности; - способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.
1) установление контакта. Речевой этикет позволяет привлечь внимание собеседника, побудить его к вступлению в контакт, осуществить знакомство; ... 4) профилактика конфликтов с помощью знаков уважительного отношения к собеседнику, например отказ в необидной форме или своевременное извинение за какой-либо проступок.
Что такое речевой этикет – известно всем. ... Сетевым этикетом называют правила поведения в компьютерной Сети, обеспечивающие бесконфликтное общение людей. Синонимами этого нового понятия в русском языке являются не-тикет (из англ. пеt «сеть» и еti-quette «этикет») и электронный этикет.
Формулы речевого этикета — это устойчивые фразы, реализующие установку па вежливость в типичных ситуациях общения. Например, Спасибо, спасибо Вам, большое спасибо, благодарю Вас, разрешите Вас поблагодарить, я Вам благодарен — это стандартные этикетные формулы выражения благодарности в русском языке.