Последнее обновление: 2021-12-19 14:03:17
Кривошипная головка служит для соединения шатуна и коленвала. В большинстве шатунов этот элемент разъемный, что обусловлено методом сборки двигателя. Крышка головки фиксируется на шатуне болтами, но в некоторых случаях для этих целей используют штифты или бандажное крепление.
Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление. На каждый шатун можно установить только ту крышку, которой он оснащался с завода, так как она обладает определенным весом и размером. При ремонте данную деталь заменить нельзя. По расположению стержня головка может быть прямой или косой.
На теле и крышке шатуна есть специальные пазы в которые входят выступы на вкладышах. Шатунные и коренные подшипники представляют собой тонкостенные вкладыши с рабочим слоем из свинцовой бронзы. В верхнем вкладыше есть отверстие для подвода масла и специальная канавка по которой масло распределяется.
Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы). Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
Тогда ориентация шатуна может определяться по положению «замков» вкладышей: обращенных наружу блока или внутрь (в сторону распредвала – если он находится в развале блока цилиндров). К примеру, «замки» вкладышей SBC и BBC должны быть обращены наружу. У других вкладышей «замки» могут быть направлены внутрь.28 дек. 2017 г.
Шатуны производятся двумя способами - штамповкой из высокопрочной стали или литьем из чугуна. В дизелях применяются шатуны, изготовленные из легированной стали методом ковки или горячей штамповки. В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, производимые из порошкообразных металлов методом спекания.
Для выполнения канавок, которые определяют плоскость раскалывания, используется лазер. Раскалывание осуществляется с помощью деталей, представляющих собой две половины разжимной оправки, которые раздвигаются вследствие перемещения клина. Машина также содержит устройство для накручивания крышки на тело шатуна.25 сент. 2018 г.
В нижней головки шатуна чаще всего установлен подшипник скольжения, имеющий сменный вкладыш с антифрикционным сплавом из свинцовистой бронзы (в дизелях, работающих на грязном по сере топливе), алюминиево-оловянным сплавом (чаще всего) или даже серебром (звездообразные быстроходные).
Наиболее распространены следующие стандарты шатунов:Шатуны под клинья. Стандарт, используемый в старых велосипедах, а также в наиболее дешевых современных велосипедах. ... Шатуны под квадрат. ... Shimano Octalink. ... ISIS. ... Truvativ PowerSpline. ... Truvativ Howitzer. ... Интегрированная ось.
Также каретки делят на несколько видов относительно их типу конструкции, а именно:Кардтриждные – обладают разборным корпусом, подшипниками и валом;Резьбовые – вкручиваются сразу в раму велосипеда;С полой осью;С цельнометаллической осью;Пресс-фит – запрессованные в раме, не оснащены резьбой.10 нояб. 2019 г.
Штангенциркулем или линейкой измеряешь ширину кареточного стакана - это и будет первый размер каретки (обычно 68 или 71мм). Снимаешь шатуны и штангенциркулем измеряешь длину оси - это будет второй размер. И тогда получится размер каретки который тебе нужен.24 янв. 2007 г.
Шатун (по другому называют «кривошип») — это рычаг, который крепится к педали. Он соединен с кареткой. Нажимая на педаль, шатун проворачивается и приводит в движение каретку, а она в свою придает движение колесу. ... Вилка — это деталь, которая держит колесо и соединяет его с рулем.24 нояб. 2014 г.
Пара шатунов устанавливаются на валу каретки с противоположных сторон под углом 180° друг к другу с тем, чтобы велосипедист мог постоянно производить давление на один из них при вращении педалей. В этом случае ноги попеременно отдыхают от усилий давления. Шатуны — одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда.
Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного.7 февр. 2019 г.
Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся колеса, передняя вилка и прочие велосипедные компоненты. Традиционно, ростовка рамы (как и почти все размеры) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а ростовка гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги.
Самые частые неисправности в велосипедеКолесо спускает воздухОбодные тормоза перестали работать при большом усилии на ручкахТормозные колодки задевают за диск или ободКолесо при свободном вращении быстро останавливаетсяЦепь слетает с выбранной передачи
Как правило, на велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, который соединяется со втулкой с помощью спиц, резиновой камеры (она аналогична автомобильной, но более тонкая) и покрышки (шины) с протектором.
Алюминиевые ниппели фирмы Sapim не нуждаются в смазке благодаря анодировке, снижающей трение. За счет этого, алюминиевые ниппели предпочтительнее при сборке колес на баттированных спицах. Итого: для баттированных спиц — алюминиевые ниппели Polyax.
Страницы в категории «Части велосипеда»Велосипедная вилкаВелосипедная втулкаВелосипедная камераВелосипедная кареткаВелосипедная рамаВелосипедная рулевая колонкаВелосипедная спицаВелосипедная трансмиссия
Колесо состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (флиппер), камеры и покрышки. Также используются, но гораздо менее распространены бескамерные велосипедные шины. Покрышка (шина) изготавливается из резины (синтетического каучука с наполнителями) или компаунда.