Последнее обновление: 2021-11-19 05:10:56
Задача решается симплекс-методом (используется разложение Данцига — Вулфа, в качестве подзадач используются однопродуктовые транспортные задачи).
Для определения опорного плана существует несколько методов: метод северо-западного угла (диагональный метод), метод наименьшей стоимости (минимального элемента), метод двойного предпочтения и метод аппроксимации Фогеля.
Опорным решением транспортной задачи называется любое допустимое решение, для которого векторы-условия, соответствующие положительным координатам, линейно независимы.
Метод «минимального элемента». Его суть в том, что в транспортной таблице сначала заполняются ячейки с наименьшими тарифами, а потом уже ячейки с большими тарифами. То есть мы выбираем перевозки с минимальной стоимостью доставки груза. Это очевидный и логичный ход.
Транспортная задача называется открытой, если не соблюдается баланс между объемом спроса и объемом предложения. Например, если запасы на всех складах меньше или больше потребностей всех магазинов - потребителей, то имеем дело с открытой транспортной моделью.
Модель ТЗ называют закрытой (сбалансированной), если суммарный объем груза, имеющегося у поставщиков, равен суммарному спросу потребителей, т. е. То модель задачи называют Открытой (несбалансированной). ...
Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью. Математически это пишется как m∑i=1ai=n∑j=1bj. В открытой задаче суммарная потребность и суммарные запасы не совпадают.
План перевозок, обращающий в min суммарные транспортные издержки, называется оптимальным планом или оптимальным разрешением транспортной задачи. Алгоритм заполнения выбранной клетки таблицы одинаков для всех методов составления опорного плана грузоперевозки.2 сент. 2017 г.
Оптимальный план [optimal plan]. — 1. ... Наилучшее распределение ресурсов в задаче математического программирования (например, линейного программирования); иными словами — решение этой задачи.
Двойственные переменные симплекс-метода для транспортной задачи называются потенциалами. Таким образом, потенциал потребителя равен потенциалу производителя + стоимость перевозки. С экономической точки зрения это можно трактовать как стоимость продукта в точке потребления. называется невязкой дуги.
Опорный план транспортной задачи называется невырожденным, если число базисных ячеек равно r=n+m-1, где m - количество строк, n - количество столбцов транспортной задачи. Если число перевозок меньше чем r=n+m-1, то такой план называется вырожденным.