Последнее обновление: 2022-01-08 06:02:30
Джамбазов в качестве основных единиц предлагал рассматривать сразу несколько: «Основными единицами словообразовательной подсистемы языка можно признать словообразовательную структуру мотивированной лексической единицы, словообразовательный тип и словообразовательное гнездо» [3, с. 58].
деривация. ... Словообразова́ние — образование новых слов (дериватов) от однокорневых слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом. Например: профессор → профессорский, работа → работник.
Словообразовательное гнездо - это совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации. Вершиной (исходным словом) гнезда является немотивированное слово. ... Пример словообразовательного гнезда: Русская грамматика.
Словообразова́тельное гнездо́ — самая крупная единица в системе словообразования, представляющая собой совокупность однокоренных слов, связанных отношениями словообразовательной мотивации (производности). Состоит из словообразовательных цепочек и парадигм с общим исходным мотивирующим (производящим) словом.
Словообразовательное гнездо - это объединение слов, в котором отражаются все словообразовательные связи и взаимоотношения между однокоренными словами.3 июл. 2014 г.
Словообразовательное значение (деривационное значение) — одно из основных понятий словообразования; особый тип значения слова, которым может обладать только производное слово.
Словообразовательное гнездо – это совокупность всех однокоренных слов, связанных между собой отношениями производности.
Словообразовательное гнездо - это совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации. Вершиной (исходным словом) гнезда является немотивированное слово. ... Некоторые способы словообразования (сложение, сращение, аббревиация, см.
Словообразовательная категория - это одна из комплексных единиц словообразования, которая представляет собой реализацию парадигматических отношений в словообразовании (наряду со словообразовательной моделью, словообразовательным гнездом).11 авг. 2012 г.
Основные модели словообразования в русском языкеприставочный способ;суффиксальный способ;приставочно-суффиксальный способ.Бессуффиксный способ.Словосложение.Аббревиация.
Словообразовательно мотивированные – это такие слова, значение и звучание которых обусловлены в современном языке другими однокоренными словами (мотивирующими, или производящими). ... Одно из двух однокоренных слов, связанных отношениями словообразовательной мотивации, является мотивирующим, а другое – мотивированным.
Не имеющий мотивировки, обоснования.
свободное лексическое значение - не зависит от контекста и используется в любой речевой ситуации фразеологически связанное значение - зависит от контекста, реализуется только в составе устойчивых оборотов и фразеологических сочетаний ... Это значение также называется предикативным.
Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим, а второе производным непосредственно от него с помощью словообразовательной морфемы (морфем). Приведем примеры словообразовательных пар слов, принадлежащих к разным частям речи.
К формообразующим морфемам относят, прежде всего, окончания и суффиксы. Окончание – это морфема, служащая для изменения слова, образования его форм и выражения значений: числа, рода, падежа, лица.
Словообразовательная цепочка – это это ряд однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивированности. Начальным, исходным звеном цепочки является немотивированное слово. Чем дальше от исходного слова цепочки какое-нибудь входящее в нее мотивированное слово, тем выше ступень его мотивированности.
Словообразова́тельная цепо́чка (также словообразовательная цепь) — последовательный ряд однокоренных слов, каждый из которых находится в отношениях словообразовательной мотивации с соседними словами. Например, писать → писатель → писательница.
Словообразовательная цепочка – это такой ряд однокоренных слов, в котором каждое следующее слово отличается от предыдущего одной словообразовательной морфемой.
Словообразовательной цепью (или цепочкой) называется ряд слов, находящихся в отношениях последовательной производности. Например, писать — писатель — писательница — писательницын; белый — белить — побелить — побелка — побелочный; готовый — готовить — заготовить — заготовка — заготовщик — заготовительный.
Слово, от которого образовано производное слово, называется производящим (или мотивирующим). Например, существительное ночь является производящим (мотивирующим) словом для прилагательного ночной, глагол читать – производящее слово для существительного читатель.