Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:31
прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее; воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Прогностическая функция педагогики заключается в обоснованном предвидении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся и т. п.). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование.
Задачи педагогики:Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.
Функции и задачи педагогики К функциям педагогической науки относятся следующие ее типы: аналитическая, прогностическая, проективно–конструктивная.
Функции, которые выполняет педагогика: аналитическая, проективная, организационно-управленческая, прогностическая.
Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода
Такое понимание предмета истории педагогики предполагает, что ее объектом является вся та исторически развивающаяся сфера (сферы) общественной жизни, которая определяет контекст исторически развивающейся педагогической деятельности и педагогической реальности, а также весь жизненный уклад людей, соединяющий в себе всю ...
Педагогика тесно связана и с науками, изучающими человека как индивида. Это такие науки как анатомия и физиология, антропология и медицина. Анатомия и физиология изучает индивидуальное развитие человека. Одна из центральных проблем педагогики – соотношение природных и социальных факторов развития человека.
Воспитание как педагогическое явление имеет много определений, в которых оно характеризуется как целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его ...
Воспитание, Обучение, Образование 3. Педагогическая система...Очень часто в качестве категорий педагогики указываются:СоциализацияДидактикаРазвитиеФормирование
, модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории».
Демократизация образования — ликвидация монополии государства на образование и переход к общественно государственной системе; четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управленческой функции на… …
Демократиза́ция (калька с англ. democratization, — в свою очередь, от демократия др. ... δημοκρατία — «власть народа») — процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и так далее.
— процесс создания всемирной единой унифицированной системы образования, при которой стираются различия между входящими в нее образовательными системами.
Общие тенденции развития высшего образования: фундаментализация, прагматизация, компьютеризация, индивидуализация, гуманизация, стандартизация. ... Этимологически понятие фундаментального образования связано со значением слова фундамент (от лат. fundamentum – основание), т. е.
Выделяют такие тенденции в развитии современного образования:Гуманизация.Гуманитаризация.Национализация.Открытость.Правильный подход.Анализ и осмысление.Переход к самореализации и самообучению.Сотрудничество.
Опережающее обуче́ние — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.
Основная цель непрерывного образования – развитие в личности таких свойств как самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, адаптация к быстро изменяющимся условиям современного общества и качественное усвоение новой информации.