Последнее обновление: 2022-03-12 06:01:55
Сущностные черты средневековой «науки»: теологизм, непосредственное обслуживание социальных и практических потребностей религиозного общества, схоластика, догматизм. В средневековой религиозной культуре наука вынуждена была выполнять роль служанки богословия и согласовывать с ним свои утверждения.
В эпоху раннего Средневековья произошло Великое переселение народов, появились викинги, возникли королевства остготов в Италии и вестготов в Аквитании и на Пиренейском полуострове и образовалось Франкское государство, в период своего расцвета занимавшее большую часть Западной Европы.
Характерные черты средневекового города В таком месте всегда находилась работа для столяров, ткачей, булочников, ювелиров, кузнецов и других ремесленников. Конкуренция способствовала быстрому развитию городского ремесла.
Особенностью средневековой философии является тесная ее связь с теологией (учением о Боге), ярко выраженный религиозный характер ее проблем и способов их решения. Определяющими чертами средневековой философии являются монотеизм, теоцентризм, креационизм, провиденциализм и эсхатологизм.
Средневековая философия проходит два этапа своего развития: патри-стику и схоластику. Патристика представляет собой направление богослов-ско-теологической мысли 2-8 вв., связанное с деятельностью раннехристиан-ских авторов – Отцов церкви. В этот период происходит становление христи-анского вероучения.
Основными этапами средневековой европейской философии обычно называют патристику (II-VIII вв.) и схоластику (IX-XIVвв.). Однако поздняя схоластика продолжает существовать и в XV в., т.
Наиболее яркие представители средневековья:Тертуллиан Карфагенский (160-220);Августин Блаженный (354-430);Боэций (480-524);Альберт Великий (1193-1280);Фома Аквинский (1225-1274);Пьер Абеляр (1079-1142);Уильям Оккам (1285-1349)
Такое мировоззрение характерно для средневековой философии и называется креационизмом.
Основные идеи философии Средневековья Монотеизм. Антропоморфизм. Креационизм - творение мира из «ничего». Дуализм бытия: Божественный мир и Природный мир.
Схола́стика (лат. Scholastica от греч. σχολαστικός — «школьный» от греч. σχολή — «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и философии Аристотеля.
В эпоху Возрождения индивид приобретает большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.
Суть ее решения одинакова для всех развитых религиозных систем: мир сотворен Богом либо является боговоплощением (пантеизм). Поэтому Бог, как высший дух, первичен по отношению ко всему существующему [2; 3]. Гносеология средневековой философии также теоцентрична.26 янв. 2017 г.
Предмет философии – всеобщие свойства и связи (отношения) действительности – природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления. Предмет философии следует отличать от философских проблем, составляющих содержание философии.