Последнее обновление: 2022-04-09 16:02:47
Золотым правилом Я. А. Коменского «Всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами» и сегодня руководст- вуются учителя, преподаватели, работники образования, что явилось, действительно, драгоценным вкладом в дидактику и великим приобретением методики.13 дек. 2013 г.PDF
Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Я. А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.
В статье обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я. А. Коменским.
А. Коменский обосновал такие общие принципы обучения: сознательности и активности в обучении; систематичности и последовательности; прочности знаний, умений и навыков; доступности обучения; наглядности.
Впервые законы обучения и воспитания были обоснованы чешским педагогом-гуманистом Яном Амосом Коменским (1592-1670) в его книге «Великая дидактика» (1657). По своему происхождению принципы обучения являются теоретическим обобщением педагогической практики.26 янв. 2021 г.
Ушинский выделял в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:Сознательности и активности;Наглядности;Систематичности и последовательности;Прочности;Научности;Доступности;Связи теории с практикой.
Основные педагогические идеи Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания.
Итак, к основным дидактическим принципам относятся:Принцип научностиПринцип доступностиПринцип целенаправленностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип наглядностиПринцип связи обучения с жизньюПринцип прочностиПринцип сознательности и активности
Ушинского в основе своей предполагает «дифференциацию» на принцип «социальности» (воспитание детей простого народа, рабочих, интеллигенции, аристократов и т. д.)
Д. Ушинский в основу своей системы положил принцип народности, являющийся ключом к пониманию его взглядов. Учение о родном языке занимает в ней центральное место.
Д. Ушинского, общественное воспитание идет у каждого народа своим особым путем. Несмотря на сходство педагогических форм всех европейских народов, у каждого из них сложилась особенная национальная система, своя особая цель и свои особые средства к достижению этой цели.
Песталоцци, Иоганн ГенрихИоганн Генрих ПесталоцциДата рождения12 января 1746Место рожденияЦюрих, ШвейцарияДата смерти17 февраля 1827 (81 год)Место смертиБругг, Швейцария
Адольф ДистервегАдольф Дистервег В историю педагогики вошел как «учитель немецких учителей» и прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века. Он родился в небольшом промышленном городке Зиген в семье чиновника-юриста.
Составленное нами определение образования позволяет заметить, что родовым понятием, или ближайшим родом, определяющим понятие «образование», является понятие «процесс». А для понятия «воспитание» родовым понятием, или ближайшим родом, определяющим «воспитание», является понятие «деятельность».
Впервые в истории педагогической мысли Ян Амос Коменский разработал систему принципов обучения и назвал их основоположениями, на которых должен строиться учебный процесс.
Коменский первым ввел использование наглядности как общепедагогического принципа. В основе учения Коменского о наглядности лежит сенсуалистически-материалистическая гносеология. Для обоснования наглядности Коменский много раз приводил одну фразу: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».
Леонид Владимирович ЗанковОна основана на новой дидактике, принципы которой разработал Леонид Владимирович Занков. Цель системы — максимальная эффективность обучения для общего развития школьника.
Аристотель выдвинул принцип природосообразности воспитания, создал первую возрастную периодизацию (до 7 лет, от 7 до 14 лет, от 14 лет до 21 года).9 июн. 2010 г.
Жусипбек - педагог Ж. Аймауытов - просветитель, общественный деятель, романист, поэт, драматург, переводчик, а также его по праву можно назвать одним из основоположников казахской педагогики.
Принцип природосообразности воспитания впервые обосновал и разработал Ян Амос Коменский в XVII веке.2 мар. 2017 г.
Известно, что понятие «воспитывающее обучение» ввел в оборот немецкий философ и педагог И. Гербарт (1776-1841).