Последнее обновление: 2021-12-20 02:03:05
Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю. Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е.
Воспитательный процесс направлен на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. ... Накапливая собственный опыт, ребенок может ошибиться, неправильно поступить.7 дек. 2020 г.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Содержательная сторона воспитательной деятельности обусловлена его целями и задачами. С этой точки зрения воспитание классифицируется по разным основаниям: в зависимости от того или иного содержательного аспекта наиболее обобщенно выделяются три аспекта: умственное, трудовое и физическое воспитание.
К основным направлениям воспитательной работы относятся:профессионально-ориентированное воспитание;патриотическое и гражданско-правовое воспитание;культурно-нравственное воспитание;физкультурно-оздоровительное воспитание;воспитание в рамках студенческого самоуправления;
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Задачи и содержание нравственного воспитания молодого поколения определяются этическими требованиями общества.
Основные методы и принципы воспитания Принцип ведущей роли педагога Принцип единства Принцип активной деятельности