Последнее обновление: 2022-01-20 06:02:56
Развивающая функция обучения – это функция, которая заключается в развитии всех сфер мыслительной и эмоционально-волевой сферы учащегося: развитие речи, эмоционально-волевой, сенсорно-двигательной сфер, а также набора мотивационных и потребностных установок.
Целостный учебно-воспитательный (УВП) процесс в педагогике – это сложная многогранная структура, выполняющая следующие функции:воспитательную;образовательную;развивающую;социальную.
Контролирующая функция связана с выявлением состояния знаний, умений и навыков учащихся. Обучающая функция состоит в повышении качества их знаний. Все надо организовать так, чтобы проверка знаний была полезна для всего класса.9 февр. 2005 г.
Важнейшим аспектом осуществления воспитывающей функции обучения является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих её успешность. 2.3 Развивающая функция. Так же как воспитывающая функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса.
Педагогический прием – это отдельная сторона или составная часть метода. При этом один и тот же прием может входить в состав разных методов. Например, прием записи правил и определений используется и при объяснении материала учителем, и при самостоятельной работе учеников с литературой.26 нояб. 2020 г.
Предмет дидактики — связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.
Дидактика представляет собой отрасль педагогической науки, предметом изучения которой являются общие проблемы теории образования и обучения, воспитания в процессе обучения Дидактика с научных позиций обосновывает закономерности, принципы, методы и организационные формы обучения.
Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.
Так, одной из важнейших проблем дидактики является установление закономерных связей между познанием и обучением. Решение теоретических проблем и полученные новые знания позволяют более эффективно направлять практику обучения, дают надежные ориентиры учителю в его педагогической деятельности.
Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.
Теория обучения требовала создания определенных условий. В XVII веке Ян Амос Коменский создал величайший труд, называемый «Великая дидактика». Автор впервые выдвинул задачу обучения всех и всему. В его книге были изложены правила и принципы обучения детей.
Коменский разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами), в ...
Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.
Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования.27 апр. 2015 г.
Золотое правило дидактики Я. В статье обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я. А. Коменским.
Наслаждение, проистекающее от самих вещей, есть то удовольствие от размышлений, которое испытывает мудрец. ... Удовольствие, получаемое от самого себя, представляет то величайшее наслаждение, которое испытывает человек, отдавшийся добродетели, радуясь своему внутреннему доброму расположению.
Коменский ставит учителей на второе место после родителей. Следуя Платону и Аристотелю, основными добродетелями Коменский считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их воспитания был пример родителей. Семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного воспитания.
Педагог Коменский разработал и издал труд «Великая дидактика», описывающий общую теорию процесса обучения. Он видел процессы воспитания и обучения взаимодополняемыми: считал дидактику теоретический основой образования, а обучение – теорией воспитания.
А. Коменский – основоположник педагогической науки, в частности, он стал первооткрывателем в области дидактики. Его серьезные, глубоко проработанные идеи и положения, в том числе, по организации учебной работы (введение понятий учебный год, четверть, каникулы и т.
Коменский полагал, что школа должна давать детям всестороннее образование, которое развивало бы их ум, нравственность и волю. Веря в большую силу человеческого разума, он мечтал о такой школе, которая была бы «истинной мастерской людей, где умы учащихся озаряются блеском мудрости».