Последнее обновление: 2021-10-09 15:20:42
Официальное письмо — это передаваемая информация на специальных бланках, соответствующих определенным стандартам. ГОСТ 6.38-90 содержит правила написания для официального письма и рекомендует использовать следующие необходимые реквизиты: Государственный герб (для государственных органов).
Правила оформления по ГОСТу и без негозаголовок или тема — вкратце сообщает, о чем письмо, располагается слева вверху;обращение к адресату — по центру;преамбула — вводная часть, которая вводит адресанта в суть дела;основная или описательная часть, основной текст, обращение, предложение;•9 нояб. 2020 г.
Деловое письмо всегда должно быть написано в нейтральном тоне. Ни в коем случае нельзя в начале писать «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер». Если вы пишите e-mail письмо, то грамотнее будет написать формальное «Здравствуйте».
В официальных письмах имя (и отчество) адресата обычно опускается, остается только фамилия: "Уважаемый г-н Иванов!". "Уважаемые господа" - при обращении к организации в целом. "Уважаемый господин председатель (директор)" - при обращении к должностному лицу, фамилия которого автору письма неизвестна.
Формальный языкTo Whom It May Concern — Для предъявления по месту требования (начинайте письмо с данной фразы в том случае, если вы не знаете имени или конкретного человека, которому пишете. ... Dear Sir/Madam — Уважаемый/ая сэр/ мадам (приветствие чаще всего используется, если вы знаете должность адресата, но не его имя).•28 янв. 2019 г.
Формальные способы выражения благодарности на английскомThank you for contacting us. – Спасибо, что связались с нами.Thank you for your (kind) cooperation. – Благодарим вас за сотрудничество.Thank you for your attention to this matter. – Спасибо за ваше внимание к данному вопросу.Thank you for your prompt reply.
Как составить ответ на запросВверху послания (справа или слева) нужно написать название компании-отправителя (с указанием адреса и телефона), а также конкретного сотрудника, от имени которого составляется ответ.Далее аналогичным образом вносятся сведения о получателе.После этого пишется сам ответ.