Последнее обновление: 2021-10-12 09:06:50
Номенклатура дел утверждается руководителем организации и вводится в действие с начала делопроизводственного года, т. е. с 1 января.9 сент. 2018 г.
Ответственность за составление номенклатуры дел возлагается на службу делопроизводства (секретариат, канцелярия, общий отдел и т. д.). Прежде всего, необходимо определить состав образующихся документов.
Номенклатура дел согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет. В случае коренного изменения функций и структуры организации разрабатывается новая номенклатура дел.6 февр. 2002 г.
Она должна состоять из 5 основных разделов:раздел № 1 — индекс дела;раздел № 2 — заголовок дела или тома, части;раздел № 3 — количество дел или томов, частей;раздел № 4 — срок хранения дела или тома, части и номер статьи по перечню;раздел № 5 — примечание.1 сент. 2020 г.
Чтобы составить номенклатуру дел для бухгалтерии, действуйте так.Определите перечень видов документов, которые составляете и храните в бухгалтерии.Сформулируйте заголовки (названия) дел.Установите сроки хранения дел. Документы с разными сроками хранения держите в разных папках.25 июн. 2018 г.
Утвердить новую номенклатуру можно приказом по основной деятельности либо грифом утверждения документа. Приказ следует издать, если вам нужно дать конкретные поручения исполнителям, установить сроки. Также приказ необходим, в случае введения новой номенклатуры дел не в начале года.3 нояб. 2016 г.
Номенклатуры дел структурных подразделений нумеруются в таком же порядке: индекс подразделения + порядковый номер номенклатуры дел в пределах документопотока организационных документов этого подразделения (в год их создается совсем немного).
Например, если в деле находятся документы со сроками хранения 1 год, 3 года и 5 лет, все дело хранится 5 лет. Срок хранения исчисляется с 1 января того года, который следует за годом окончания дела. Например, срок хранения дела, законченного делопроизводством в 2009 году, будет исчисляться с 1 января 2010 года.
Основные требования к его составлению — четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Заголовок должен быть конкретным и исключать различные толкования. Необходимо избегать неконкретных формулировок: "разные документы", "общая переписка" и т. д.
Заголовок размещается над текстом под основными реквизитами бланка. Заголовок печатается без кавычек и не подчеркивается. Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа, к любому документу формата А4, кроме извещений, телефонограмм, телеграмм.
Заголовок дела - краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
Положения, инструкции, правила, утвержденные нормативными правовыми и распорядительными актами (приказами, распоряжениями, решениями, постановлениями и т. п.), группируются вместе с указанными документами. При их утверждении в качестве самостоятельных документов они группируются в самостоятельные дела.