Последнее обновление: 2022-03-22 14:03:47
Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.)
Выготский сформулировал общий генетический закон применительно к психическому развитию человека. Суть этого закона заключается в том, что на сцену дважды выходит всякая функция в культурном развитии ребенка. Сначала социальная, потом психологическая, сначала между людьми, потом внутри ребенка.15 дек. 2021 г.
Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ (1896 - 1934) - российский психолог, специалист в области фило- и онтогенеза, создатель культурно–исторической концепции развития высших психических функций.
Выготский определил область своего исследования как "вершинную психологию" (психологию сознания), которая противостоит двум другим - "поверхностной" (теории поведения) и "глубинной" (психоанализ).
заложены 3. Фрейдом (1856—1939). Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека — сознание, предсознание и бессознательное.
Принцип единства сознания и деятельности - один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, сформулированный С. Л. Рубинштейном в 30 - е гг.
Вильгельм ВундтОсновными ее авторами являются Вильгельм Вундт (1832-1920) и Эдуард Бредфорд Титченер (1867-1927). Методом структурной психологии служит аналитическая интроспекция — описание переживаний в категориях элементов сознания. Основной задачей психологии (по В.