Последнее обновление: 2022-03-18 06:02:22
Л. С. Выготский предложил собственную периодизацию, руководствуясь диалектической моделью развития и идеей скачков-переходов к новому качеству. Он выделял в развитии стабильные и критические возрасты (периоды).16 окт. 2017 г.
Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР. Развитие – это внутренняя форма психических процессов; оно лежит в основе уровня актуального развития.11 февр. 2022 г.
Принципы периодизации Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.
Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи. Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.