Последнее обновление: 2021-11-19 05:11:50
Успешную ценовую дискриминацию можно осуществлять при продаже в случае, если: Компания имеет значительный вес на рынке, в идеале является монополистом. Важно надежно изолировать, обособить их друг от друга, чтобы покупатели «дешевого» рынка не могли перепродать товар на рынке «дорогом». ...21 авг. 2020 г.
Фирма – производитель может назначить разным покупателям различные цены на идентичные товары или услуги, и в этом случае говорят, что она применяет ценовую дискриминацию. ... Ценовая дискриминация может возникнуть и в том случае, когда различные потребители приобретают дифференцированный товар.PDF
Примеры третьей степени ценовой дискриминации – это тарифы «VIP», «Эконом», «Бизнес», «Стандарт». Также есть разделение стоимости по времени: утренние и вечерние сеансы; по социальному обеспечению: льготные проезды, скидки на ЖКУ ветеранам и инвалидам.
Ценовая дискриминация выгодна для монополиста, если у разных потребителей разные эластичности спроса (elasticities of demand), так что предельный доход на различных рынках одинаков, только если не равны цены.
Ценова́я дискримина́ция (англ. price discrimination) — ценовая политика, при которой в один и тот же момент один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам, а эта разница в цене не оправдывается разными издержками производства этого товара или услуги.
ценовая дискриминация возможна только на рынке монополизированных рынках. 2) Возможность сегментировать рынок, т. е. разбить покупателей на отдельные группы, с различной степенью эластичности спроса по цене.
Фирма, обладающая монопольной властью, может ее использовать для проведения особой ценовой политики, так называемой ценовой дискриминации. Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. ...
Цель дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. ... Однако фирма может, используя градацию цен, получать от потребителя непосредственно не только цену, но и величину его денежной оценки предельной полезности товара.
Достоинства монополии заключаются в следующем: Лидирующее положение на рынке компании, позволяющее ей диктовать свои условия. ... Крупные монополисты имеют достаточно средств для совершенствования производства, в результате чего повышается его эффективность и возрастает качество выпускаемых товаров.28 мар. 2019 г.