Последнее обновление: 2022-01-03 22:02:49
Чтобы определить равновесный объем продаж, надо подставить равновесную цену в любую формулу: Qd = 15 – 6 = 9 или: Qs = – 9 + 3 * 6 = 9. Если спрос уменьшится на 1 единицу, то изменится функция спроса: Qd1 = (15 – 1) – Р = 14 – Р.DOC
Равновесная цена определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения и представляет собой цену, при которой объем рыночного спроса будет равен объему рыночного предложения. Соответственно, под равновесным объемом понимают объем спроса и предложения, который сложится на рынке при равновесной цене.
Когда цена устанавливается ниже равновесной, образуется дефицит товара. Когда уровень цены устанавливается выше равновесного, объём предложения превышает объём спроса, и возникает избыток благ.
равновесный объем — Объем спроса и предложения товара при равновесной цене.
ИЗБЫТОЧНЫЙ/ЧРЕЗМЕРНЫЙ СПРОС — (excess demand) Ситуация, когда спрос на какой либо товар превышает его предложение.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ (consumer's surplus) — дополнительное удовлетворение или полезность, получаемые потребителями благодаря тому, что фактическая цена, которую они платят за товар, ниже той цены, которую они были бы готовы заплатить (см. ... ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ – разность между максимальной ценой, по которой потребитель готов приобрести товар, и той ценой, которую он за него заплатил.
Индивидуальный спрос — соотношение между ценой и количеством ресурса, товара или услуги, которое индивидуальные покупатели хотят и могут купить по разнообразным ценам в течение определенного промежутка времени на конкретном рынке … Словарь по экономической теории СПРОС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — спрос одного лица.
Функциональный спрос — спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами; Нефункциональный спрос — спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов.
Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, определяющие величину спроса, рассматриваемые при анализе конъюнктуры рынка. Факторы спроса разделяют на ценовые и неценовые детерминанты. ... Цена товара – взаимозависимость стоимости и спроса между собой.
Детерминанта — (от лат. ... Вообще – причина, предшествующее условие, которое приводит к некоторому определенному результату, детерминант. 2. В лингвистике – родовой термин, обозначающий артикли (a, an, the), притяжательные местоимения (его, их и т.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса.