Последнее обновление: 2021-09-11 17:17:01
Выделенное описание из ИнтернетаMодель IS-LM (инвестиции (I), сбережения (S), (предпочтение ликвидности = спрос на деньги) (L), деньги (M)) — макроэкономическая модель, которая описывает общее макроэкономическое равновесие, образующееся путем комбинации моделей равновесия на товарном (кривая IS) и денежном (кривая LM) рынках.
Mодель IS-LM — неокейнсианская макроэкономическая модель, которая описывает общее макроэкономическое равновесие в закрытой экономике как результат одновременного равновесия на товарном (кривая IS) и денежном (кривая LM) рынках. ... Модель предназначена для анализа бизнес-циклов и является моделью короткого периода.
Модель IS-LM представляет собой модель совместного равновесия товарного и денежного рынков. Кривая IS (инвестиции-сбережения) описывает равновесие товарного рынка и отражает взаимоотношения между рыночной ставкой процента R и уровнем дохода Y, которые возникают на рынке товаров и услуг. ...
Модель IS-LM-BP (также BoP), или Манделла — Флеминга, — макроэкономическая модель, являющаяся расширением модели IS-LM. Если IS-LM моделирует автаркию, то есть закрытую экономику, то IS-LM-BP описывает малую открытую экономику. ... Модель Манделла — Флеминга использовалась для обоснования гипотезы о невозможной троице.
Кривая IS - кривая равновесия на товарном рынке. Она представляет собой геометрическое место точек, характеризующих все комбинации Y и R, которые одновременно удовлетворяют тождеству дохода, функциям потребления, инвестиций и чистого экспорта. Во всех точках кривой IS соблюдается равенство инвестиций и сбережений.
Кривая IS (инвестиции – сбережения) показывает все возможные сочетания выпуска (дохода) и ставки процента, при которых товарный рынок находится в равновесии.
ЭФФЕКТ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ — повышение (снижение) уровня цен ведет к повышению (снижению) спроса на деньги, повышает (снижает) процентные ставки и в результате, сокращает (увеличивает) общий объем расходов в стране … Большой экономический словарь
(эффект Пигу) (wealth effect, Pigou effect) Изменение стоимости активов, принадлежащих индивиду, в результате изменения уровня цен (инфляции или дефляции).
Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено предпринимательским и государственным секторами при определенном уровне цен. Совокупное предложение может быть приравнено к величине валового национального продукта или к величине национального дохода: = ВНП = НД.
Совокупный спрос Кривая совокупного спроса AD показывает комбинации уровня цен и уровня выпуска, при которых рынки товаров и рынки активов находятся в равновесии. Важным показателем в модели AD-AS является кривая совокупного спроса.
Рост количества или величины заказов со стороны государства на закупку товаров и услуг приводит к росту совокупного спроса. Его кривая сдвигается вправо в положение AD1. И наоборот, сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос, сдвигая кривую AD влево в положение AD2.
В краткосрочном периоде рост совокупного спроса приходит к увеличению выпуска и увеличению занятости, не оказывая влияния на уровень цен (рис. ... вызовет инфляцию (рис. 7.5.4.).
Неценовые факторыувеличение или уменьшение потребительских расходов;изменение в государственных расходах;изменение в налоговой политике государства;изменения в процентной ставке;возможные изменения в ожидаемой прибыли и т. д.
Ценовые факторы определяют траекторию кривой совокупного спроса, то есть зависимость между уровнем цен и объемом реального производства. Выделяют три фактора, которые оказывают воздействие на ЛО в этом направлении: эффект процентной ставки; ... Если уровень цен повышается, то процентная ставка но кредитам также возрастет.
К ценовым факторам, которые влияют на динамику объема совокупного спроса, относятся: – эффект процентных ставок; – эффект богатства или кассовых остатков; – эффект импортных закупок.
АD – совокупный спрос. Совокупный спрос зависит от ряда факторов, не связанных непосредственно с изменением цен. Это может быть изменение доходов потребителей, изменение системы налогообложения, возможности и условия предоставления кредита, состояние денежного обращения, стабильность экономической ситуации и т. д.
Факторы спроса разделяют на ценовые и неценовые детерминанты. К ценовым факторам спроса относят: Цена товара – взаимозависимость стоимости и спроса между собой. Цена на другие взаимозаменяемые прямые и не прямые товарные аналоги
Совоку́пный спрос (англ. aggregate demand) — макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен.
Состав совокупного спроса Совокупный спрос – это сумма делового спроса и спроса на денежные средства, как на сбережения. ... Величина делового спроса зависит от показателя ВНП. Часть прибыли идет на сбережения. Деньги могут накапливаться как в форме наличности, так и в форме активов (ценные бумаги, акции и пр.).17 дек. 2015 г.
Какое соотношение определяет кривая совокупного спроса? 1) Соотношение уровня цен (Р) и реальной заработной платы потребителей. 2) Соотношение между Р и совокупными расходами на покупку товаров и услуг.
1) эффектом процентной ставки (эффект Кейнса). 2) эффектом богатства (эффект реальных кассовых остатков, эффект Пигу). 3) эффектом импортных закупок (эффект обменного курса).