Последнее обновление: 2022-03-23 14:08:46
Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители могут приобрести при различных значениях цены, и демонстрирует действие закона спроса, согласно которому чем выше будет установлена цена, тем ниже будет величина спроса на товар, и наоборот.
Закон спроса и предложения — экономический закон, объединяющий в себе закон спроса и закон предложения. Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. При прочих равных условиях, снижение цены на товар увеличивает спрос (готовность покупать) и уменьшает предложение (готовность продавать).
Цена спроса (обозначение P от англ. Price) — это цена, при которой покупатели готовы (хотят и могут) купить данное количество товара. Закон спроса — чем выше цена, тем меньше величина спроса; чем ниже цена, тем больше величина спроса. Таким образом, зависимость между ценой и величиной спроса — обратная.
Согласно закону спроса (обратной зависимости между ценой и величиной спроса) потребители покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому связь между ценой и объемом спроса при прочих равных условиях отрицательная, а графически спрос выражается в виде нисходящей кривой (рис. 3.1.).
Брю закон предложения — прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определённого периода.
Чтобы найти равновесное количество, нужно подставить полученное значение цены в любое из уравнений: Qd = 7 - 4 = 3, Qs = -5+2∙4=3. Следовательно, равновесный объем равен 3 млн.
(equilibrium quantity) Объемы предложения товара и спроса на него, при которых цена товара такова, что эти объемы (количества) равны и, следовательно, рынок находится в равновесном состоянии.
Рыночное равновесие называют устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния в действие вступают рыночные силы, восстанавливающие его. В противном случае равновесие неустойчиво.
Излишек потребителя (или выигрыш) – это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно платит. Если сложить излишки всех потребителей, которые приобретают данный товар, то мы получим размер совокупного излишка.
Формула потребительского излишка = ½ * (максимальная цена, которую готовы платить - рыночная цена) * КоличествоПотребительский избыток = ½ * (60 -30) * 500.Потребительский излишек = 7500 долларов