Последнее обновление: 2022-03-19 06:02:32
Считается, что спрос рождает предложение. В реальности же все чаще происходит наоборот — именно предложение формирует спрос. Например, возьмем московский рынок первичной недвижимости, где недавние районы-лидеры остались без продаж и без предложения.30 янв. 2020 г.
Он гласит, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на продукт, и наоборот. Графически закон предложения выражается в виде кривой предложения, которая показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товара, которое производители готовы продать.
Фактором изменения величины предложения, перемещения по кривой предложения является изменение цены на рассматриваемый продукт.
Количество некоторого блага, на которое есть покупатель при определённой цене, называется спросом. Когда цена настолько низка, что спрос превышает предложение, покупатели будут повышать цену, убирая с рынка слабых конкурентов и привлекая на него больше продавцов.
Товары с неэластичным спросом по цене: Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество) Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)