Последнее обновление: 2021-10-09 15:20:00
В среднем, охлаждающая жидкость при нагреве расширяется на 10-20%, то есть именно на столько растет ее уровень в системе. Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске двигателя и разогреве охлаждающей жидкости возникает давление.
Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах - все будет в порядке. А вот потом.... Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.
Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.
Как образовывается давление В пробке радиатора или расширительного бачка установлен клапан, который поддерживает его на необходимом уровне. ... Обычно, при росте давления свыше 1,5 бар срабатывает предохранительный клапан, и избыток образовавшегося пара сбрасывается в атмосферу.
Как работает расширительный бачок Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. ... После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается. Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан.
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.
Как работает крышка радиатора Но с ростом давления антифриз продавливает пружину, открывая клапан, — таким образом лишнее давление сбрасывается из системы охлаждения, а вытесненный антифриз перетекает в расширительный бачок. Как только давление в системе стабилизируется, пружина вновь закрывает клапан.
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. ... Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.
Даже если дыма нет, но стекла у вас постоянно потеют и на них образуется жирная пленка, это свидетельство течи, как мы уже сказали, если течи из-под патрубков нет, значит подлежит замене радиатор отопителя.
Устройство пробки радиатора системы охлаждения: Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и воздушным.
Крышка радиатора является очень важной частью системы охлаждения двигателя, хотя ее часто упускают из виду при поиске и устранении неисправностей. ... Крышки радиатора и расширительного бачка обеспечивают герметичность заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза. ... Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза.
0:352:19Рекомендуемый клип · 57 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
4:267:36Рекомендуемый клип · 60 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.