Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:47
Система предназначена для выбора минимально необходимых, но достаточных для практики вариантов допусков и посадок типовых соединений деталей машин, дает возможность стандартизовать режущие инструменты и калибры, облегчает конструирование, производство и достижение взаимозаменяемости изделий и их частей, а также ...
В системе допусков и посадок гладких соединений всякий наружный элемент условно называется валом и обозначается строчными буквами латинского алфавита, а внутренний элемент называется отверстием и обозначается заглавными буквами латинского алфавита. Основные термины и определения установлены ГОСТ 25346—2013.
При обозначении посадок в системе вала в знаменателе (где пишется всегда поле допуска вала) будет стоять основной вал «h», а в числителе основное отклонение отверстия, предназначенное для образования той или иной посадки.
Поле допуска обозначают сочетанием буквы (букв) основного отклонения и порядкового номера квалитета: g6.
Квалитеты 5 и 6 применяются в особо точных соединениях, таких как «поршневой палец — втулка верхней головки шатуна двигателя автомобиля», «шейки коленчатого вала — вкладыши подшипников» и т. п.
Посадка — характер соединения сопрягаемых деталей, определяемый зазором или натягом, то есть разностью их размеров до сборки в соответствии с назначенным допуском. ... Переходная посадка — соединение с возможным зазором или натягом в зависимости от действительных размеров вала и отверстия.
В системе вала (СВ) основная деталь — вал, допуск которого не зависит от посадки и определяется квалитетом и номинальным размером. Верхний предельный размер вала равен номинальному размеру.