Последнее обновление: 2022-01-09 14:02:39
Но, видимо, наиболее эффективным и самым быстрым способом исполнения желаний было отбивание носа. "Нос - источник дыхания, дыхания жизни; самый простой способ убить внутренний дух [статуи] - задушить, отбив нос", - объясняет Блайберг. Несколько ударов молотка по долоту - и проблема решена.10 мая 2021 г.
Поэтому самый простой способ уберечь себя — повредить скульптуру. И обычно выбор падал именно на нос: ведь по логике вещей именно через него человек дышит, соответственно, скульптура тоже питает дух через нос. Так что, отрубив эту часть тела, можно перекрыть скульптуре или фреске дыхание, а значит, дух не будет мстить.30 окт. 2019 г.
Согласно Live Science, древние египтяне считали, что статуи обладают жизненной силой. Так как жизненная сила идет через нос (считалось, что, как и все живое, статуи дышат), то самый верный способ лишить статую этой силы – сломать ей нос.19 янв. 2021 г.
Ученые считают, что статуям удаляли головы целенаправленно. Известный сатирик в свое время предложил выпускать статуи вождей со съёмными головами и откручивающимися кепками. ... Поэтому тела часто лепили без голов “на всякий случай”.
Руки статуя потеряла из-за французов Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.3 мая 2017 г.
Бюст — скульптурное трёхмерное изображение (круглая скульптура) верхней части человеческой фигуры в погрудном либо поясном срезе, обычно установленное на цоколе.
Разновидности скульптурыпортретный;исторический;мифологический;бытовой;символический;аллегорический;анималистический.
Ста́туя (лат. statua, из др. -греч. στατος — стоящий, стоячий) — один из основных видов объёмной скульптуры большого размера, изображающей стоящую фигуру человека (как правило, больше натуральной величины).
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объёма.
rilievo, фр. relief, из лат. relevo от лат. relevare — приподнимать, освобождать) — выпуклое изображение на плоскости, разновидность скульптуры, в которой изображение создаётся с помощью объёма, частично выступающего из плоскости фона.
Станковая скульптура — это произведения скульптуры, которые не связаны с архитектурой и рассчитаны на восприятие с близкого расстояния. Их можно переносить с места на место, располагать внутри здания или на улице. Различают следующие виды скульптурной композиции: бюст
Канефора (от лат. canephoros - несущая корзину) - органично вписанное в архитектуру здания скульптурное изображение женской фигуры с корзиной на голове. Конструктивно канефоры выполняют функции колонн.
Кариати́да (греч. Καρυάτιδες, от греч. Καρυάτις — каштановая, или карийская) — статуя, изображающая задрапированную женскую фигуру в качестве опоры антаблемента, арки или иной конструкции, заменяющая собой колонну, пилястру или пилон.
Коло́нна в архитектуре (фр. colonne, от лат. cоlumna) — часть архитектурной конструкции, столб цилиндрической формы, деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент или арку.
На старинных гравюрах фигуру Атланта изображали в качестве "оси мира", колонны, разделяющей небо и землю. Отсюда традиция использования скульптурных изображений обнаженной мужской фигуры в качестве опоры, заменяющей колонну или пилон. В самой Элладе такие фигуры называли теламонами (носителями).
Канефора (от лат. canephoros - несущая корзину) - органично вписанное в архитектуру здания скульптурное изображение женской фигуры с корзиной на голове. Конструктивно канефоры выполняют функции колонн.
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
А́тлас или Атла́нт (др. -греч. Ἄτλας, в родительном падеже Ἄτλαντος) — в древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на плечах небесный свод.