Последнее обновление: 2021-11-10 21:28:42
При подъемах грузов стропальщик не может находиться: • Под стрелами автокранов и поднятыми грузами; Между стенами, штабелями, колоннами, станками и грузами; В полувагонах, на платформах либо в автомашинах; В зонах вращения частей любых кранов.
При подъеме, перемещении и опускании груза стропальщику запрещается: 4.4.1. Находиться на грузе во время его подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие лица; 4.4.2. Находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей.
При работе крана не допускаются: а) вход в кабину крана во время его движения; б) нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана; ... з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания.
5.4. При подъеме и перемещении грузов стропальщику запрещается: 1) находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним людей (стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, на которой он находится);
Согласно "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России, расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и штабелями грузов или строениями, расположенными на высоте 2 м от уровня рабочей площадки, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м - не менее 400 ...
Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.25 июн. 2020 г.
Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т. д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки. При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине – теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60-90° (рис. 1).
длина стропы — при короткой длине угол больше 900, при большой — теряется допустимая высота для подъема груза, появляется вероятность кручения. Рекомендуемый безопасный размер угла между ветвями строп 60 – 900; угол между ветвями строп.
Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; ...
через каждые шесть месяцев при осмотре траверс; через один месяц при осмотре клещей и других захватов и тары; через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых). Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.
Осмотр цепные стропов При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.
Проверка текстильных строп подразумевает тщательный осмотр лент, скоб, крюков и швов, а также обойм, карабинов, замыкающих устройств и мест их креплений. Качественное производство текстильных строп подразумевает наличие на них специального клейма и информации о размерах и пределе рабочей нагрузки.
Обязанности ответственных лиц — производить осмотр грузозахватных приспособлений – траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары — один раз в месяц, а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней с записью результатов в журнале учета и осмотра (Приложение 4);
В процессе эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары их владе- лец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки: - траверс, захватов и тары (за исключением редко используемых) – каждый месяц; - стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней; - редко используемых грузозахватных ...
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели.
Согласно » п. 223 и п. 228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.
Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование - специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), ...
Кто проводит техническое освидетельствование ГПМ? Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.