Дом » Веб-разработка » Что является предметом педагогики как науки?

Что является предметом педагогики как науки?
476

Последнее обновление: 2021-10-12 09:11:04


Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Какая категория педагогики представляет собой целенаправленную?

Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. ... Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.21 апр. 2015 г.

Что относится к основным категориям педагогики?

Категории педагогики — понятия, которые составляют основу педагогической науки, и изучаются как разделы педагогики....Категории педагогикиОбразованиеОбучениеВоспитание

Какие процессы изучает педагогика?

Педагогика - наука об образовании человека, которая изучает процессы обучения, воспитания и развития личности; наука, которая является сложной общественной системой, объединяющей в себе данные всех естественных и гуманитарных наук о человеке (индивид, личность, индивидуальность), о законах развития общественных ...

Чем занимается педагогика?

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

Что изучает педагогика как наука?

Общая педагогика – это наука, которая занимается изучением законов передачи социального опыта старшими поколениями и активного усвоения данного опыта младшими.

Что является объектом педагогики?

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Что такое педагогика своими словами?

Педаго́гика (др. -греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.

Что является задачами специальной педагогики?

Таким образом, цель специальной педагогики – это разработка теоретических и практических вопросов специального образования, направленного на социализацию и самореализацию лиц с недостатками Page 2 психического и (или) физического развития. ... Разработка образовательных и коррекционно-развивающих программ.

Что изучает коррекционная и специальная педагогика?

Коррекционная (специальная) педагогика - это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.

Какие науки входят в специальную педагогику?

К их числу относятся следующие: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль ...

Что такое Сравнительная педагогика?

Сравнительная педагогика в широком смысле - это область педагогической науки, изучающая состояние, закономерности и тенденции развития образования в различных странах и регионах мира; выявляющая способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования зарубежного опыта.

Что является предметом и объектом коррекционной педагогики?

Предмет коррекционной педагогики – это процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с нарушениями в развитии. Так же это определение наиболее эффективных путей, средств и способов выявления, предупреждения и исправления имеющихся недостатков.28 окт. 2015 г.

Каковы основные задачи коррекционной педагогики?

Основная цель специальной (коррекционной) педагогики – выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в адекватной интеграции в социум. ... Обучение, воспитание и развитие детей с отклонениями в развитии и поведении - сложная социально-педагогическая проблема.

Каковы основные принципы коррекционной педагогики?

Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т. е. неравномерность развития.

Что является конечной целью специальной педагогики?

Общие цели специальной педагогики: коррекция недостатка; его компенсация педагогическими средствами; ... Конечная цель — достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.

Что является объектом изучения специальной педагогики?

Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Что такое коррекция в педагогике?

(от лат. исправление)система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического, социального развития детей.

Каковы принципы специального образования?

Принципы — это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.

up