Последнее обновление: 2022-03-11 12:01:52
Тест PISA проверяет читательские умения: 1) найти доступ к информации и извлечь ее; 2) сформировать общее понимание текста и перевести информацию текста на язык читателя; 3) размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
Интеграция или связывание отдельных сообщений текста информации в единое целое свидетельствует о том, что читатель понимает, что соединяет элементы текста – от отдельных предложений или абзацев до частей составных текстов.
интерпретация (толкование) и интеграция (связывание) Интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую. Интеграция - связывание отдельных сообщений текста в единое целое.
Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение. Цель стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста.29 нояб. 2019 г.
Стратегии смыслового чтения - это комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в соответ- ствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Стратегия - это совокупность методов, выстроенных в определенной последовательности и направленных на достижение определенных ориентиров. Стратегия чтения – путь и программа действий читателя. Выбирается под конкретную цель, текст.30 окт. 2018 г.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Стратегия текстовой деятельности. У данного этапа есть основное направление чтения – «диалог с текстом». С точки зрения методики – это прием работы с текстом во время его чтения. Цель использования стратегий на этом этапе - понимание текста и создание его читательской интерпретации.21 сент. 2020 г.
В более традиционной методике обычно выделяются 3 этапа работы над любым текстом: дотекстовый этап, текстовый этап, послетекстовый этап.21 нояб. 2015 г.
Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения Выделение смысловых частей читаемого текста. Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное. Выделение ключевых слов текста по ходу чтения. Замена смысловых частей текста их эквивалентами.30 окт. 2016 г.
Таким образом, последовательность работы над текстом будет примерно следующая: предречевые упражнения (Vocabulary work), контроль понятия содержания (текстовый этап), контроль понятия важных деталей текста (анализ и оценка, послетекстовый этап), анализ литературно-стилевых особенностей текста.24 авг. 2009 г.
Изучающее чтение (study reading) — медленный вид чтения, целью которого является полное (100% информации) понимание содержания текста. ... Ознакомительное чтение (normal fast reading/average reading/survey reading). ... Просмотровое чтение (skimming). ... Поисковое чтение (search reading).
Ознакомительное чтение — это довольно быстрое беглое чтение про себя с целью ознакомления с содержанием какого-либо материала. Характерным для него является то, что приступая к чтению, читающий не ставит перед собой задачи дальнейшего использования извлекаемой информации, он лишь принимает ее к сведению.3 апр. 2015 г.
Обычно выделяют три вида чтения: ознакомительное; поисковое; изучающее.28 окт. 2020 г.
Существуют различные стратегии чтения, которые выбираются читателями из соображений цели чтения (поисковое, ознакомительное, реферативное и изучающее чтение) и из соображений удобства.
Чте́ние — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями.