Последнее обновление: 2022-04-10 20:02:45
Для этого используем формулу: N=2i, где N — количество уровней сигнала, а i — глубина кодирования.20 авг. 2012 г.
Инструментальное кодирование звука Существует еще один, принципиально иной способ кодирования звука, который можно применить только для кодирования инструментальных мелодий. Он основан на стандарте MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).
Методы кодирования Метод FM (Frequency Modulation) основан на том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых будет представлять собой правильную синусоиду, а это значит, что его можно описать кодом.
Разрядность – это количество бит цифровой информации для кодирования каждого сэмпла. Проще говоря, разрядность определяет «точность» измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно.
16-битная линейная импульсно-кодовая модуляция имеет динамический диапазон в 96 дБ, в соответствии с наиболее общим способом подсчета, когда динамический диапазон вычисляется как (6*кол-во бит) дБ. Многие верят, что 16-битное аудио не передает произвольные звуки тише, чем -96 дБ.
Значение разрядности, например 32, обозначает количество битов, которые выделяются для записи амплитуды сигнала в момент его измерения. Соответственно, чем чаще (частота дискретизации) и точнее (разрядность) измеряется аудиосигнал, тем более качественный аудиофайл получается.
Дискретизация Оцифровка − процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой. Как известно, звуковая волна представляет собой сложную функцию зависимости амплитуды волны от времени.
Частота дискретизации напрямую влияет на то, насколько чистым (без помех и шумов) и качественным будет звук. Чем выше частота, тем лучше. Для большинства музыкальных приложений лучше всего подходит частота дискретизации 44,1 кГц. 48 кГц обычно используется при создании музыки или другого аудио для видео.21 нояб. 2020 г.
sample rate) — частота взятия отсчётов непрерывного по времени сигнала при его дискретизации (в частности, аналого-цифровым преобразователем). Измеряется в герцах.
Дискретизация – это преобразование непрерывного сигнала в последовательность чисел (отсчетов), то есть представление этого сигнала по какому-либо конечномерному базису. Это представление состоит в проектировании сигнала на данный базис.
Дискретизация (квантование по времени) - это получения выборки, по уровню – квантованием. Дискретные сигналы отличаются от аналоговых тем, что их значения известны лишь в определенные моменты времени, рис. 3.
Для передачи одного канала голосовой частоты, включая защитную полосу частот, обычно выделяют полосу пропускания 4 кГц, допускающую частоту дискретизации 8 кГц для использования в импульсно-кодовой модуляции в телефонной сети общего пользования.
Как правило, чем выше частота дискретизации, тем лучше качество записи. Частота дискретизации аудио высокого разрешения составляет 96 кГц, а битовая глубина — не меньше 24 бит. Стандартный аудиокодек для потоковой передачи цифрового аудио по Bluetooth.2 сент. 2020 г.
Интервал времени ТД, через который берутся отсчеты аналогового сигнала, называется периодом дискретизации. Величина FД = 1/ТД назы- вается частотой дискретизации.
Произношение гласных звуков лежит в интервале частот 250- 2,000 Гц, звонких согласных (б,д,м) в интервале 250 - 4,000 Гц, глухих согласных (ф,с,т) - 2,000 - 8,000 Гц. Чтобы речь была четкой, частота должна быть в интервале 125- 8,000 Гц, особенно в диапазоне глухих согласных.
Человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Верхний предел как и нижний имеет тенденцию снижаться с возрастом. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц. Ухо само по себе не реагирует на частоты ниже 20 Гц, но они могут ощущаться через органы осязания.