Последнее обновление: 2021-11-19 20:13:27
Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:Недостаточный объем знанийНезрелость мышления, не анализирует то, то видит вокругМеханизм приема и переработки информации нарушенНеспособность сосредоточится, нарушение вниманияНарушение памятиНизкий уровень речевого развития
Дети с ЗПР часто имеют малый рост и вес. По физическим особенностям напоминают детей более младшего возраста. В 40% случаев нет патологических знаков либо наблюдаются легкие неврологические нарушения. Моторика в большинстве случаев достаточна.5 июн. 2008 г.
Югорск 2016 г. Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. ... Задержка психического развития – понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в.10 февр. 2018 г.
ЗПР у детей: определение и признаки Задержка психического развития характеризуется запаздыванием ребенка в умственной, эмоциональной, психической областях. Проявляется нарушением познавательных процессов: мышления, памяти, внимания.
Как правило, задержку психического развития выявляют у детей в период обучения, в дошкольном или школьном возрасте, то есть ранняя диагностика (до 3,5 лет) данного нарушения проблематична. Причины ЗПР делятся на органические и социально-психологические.
Что нужно сделать, чтобы снять с ребенка диагноз ЗПР?посещение коррекционных школ;занятия со специалистами: психо-неврологами, логопедами-дефектологами и т. д.;применение дидактических игр на развитие умений и навыков ребенка;посещение занятий по ФЭМП и приучение к самостоятельному выполнению определенных действий.11 мар. 2021 г.
Для диагностики задержки психического развития проводится комплексное обследование ребенка специальной комиссией, в которую входят детский психолог, логопед, детский невролог, дефектолог, психиатр, педиатр и, при необходимости, другие специалисты.22 мар. 2017 г.
Резюмируя, детям с ЗПР оптимально учиться в коррекционных школах, специально адаптированных под их особенности. Там слабое внимание, недостаточный темп процессов психики, повышенная утомляемость и неустойчивость эмоций могут быть скорректированы специальной учебной программой и индивидуальным подходом.
У ребенка с ЗПР не сформирована мотивация к учебе, но интеллект сохранен, поэтому при условии правильной коррекции такие дети могут постепенно догнать своих сверстников. Им дают дополнительный год в подготовительном классе и предполагается, что после начальной школы они смогут учиться по программе массовой школы.
Поэтому руководству специального детского сада для детей с ЗПР следует продумать систему организации повышения профессиональной квалификации всех педагогов, работающих в таком детском саду: специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов), воспитателей, музыкальных руководителей, ...
Для детей, которым поставили диагноз умственная отсталость, доступны такие профессии как: швея, слесарь, столяр, штукатур, агроном и некоторые другие. Но перечень очень мал. Одна из популярных специальностей, на которую дети с удовольствием идут учиться после школы – повар.4 мар. 2020 г.
Профессии для людей с ограниченными возможностямиАвтослесарьАрхитекторБарменБухгалтерВахтерГардеробщикДизайнерЗакройщик•24 сент. 2019 г.
ЗПР лечит врач-психолог при содействии других специалистов: логопеда, невролога, педиатра и психиатра. Прежде чем лечить задержку психического развития, проводится оценка тяжести нарушений в определенной сфере, на которую нужно будет сделать особый акцент во время занятий со специалистом.
Как выявить ЗПРР ? год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков; ... года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова; ... года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых.
ЗПР соматогенного происхождения Детям присуща боязливость, стеснительность, неуверенность в себе. Дети этой категории ЗПР мало общаются со сверстниками из-за опеки родителей, которые стараются оградить своих детей от лишнего, на их взгляд, общения, поэтому у них занижен порог межличностных связей.
ЗПР психогенного характера. В этом случае можно говорить об аномалии в развитии личности. Данную форму ЗПР нужно правильно дифференцировать от педагогической запущенности, которая патологическим состоянием не характеризуется, а возникает на фоне недостатка знаний, умений и интеллектуального недоразвития.
Лебединская, исходя из этиологического принципа, различает 4 основных варианта ЗПР: – ЗПР конституционального происхождения,– ЗПР соматического происхождения,– ЗПР психогенного происхождения,– ЗПР церебрально-органического генеза.31 окт. 2019 г.
Leo Kanner (1943) впервые описал ранний детский аутизм как отдельное заболевание на группе 11 пациентов с «аутистическим одиночеством и с навязчивым стремлением к однообразности с рождения» [3].
Главное отличие ЗПР от УО – это способность первого к обратимости, в то время как от олигофрении вылечиться невозможно. ЗПР характеризуется частичными проявлениями, то есть отклонения от нормы у ребенка отмечаются не во всех областях, а лишь в некоторых аспектах его жизнедеятельности.