Последнее обновление: 2022-02-26 04:01:50
Они информируют, обучают и развлекают людей. Они также влияют на то, как люди смотрят на мир, и заставляют их менять свои взгляды. Средства массовой информации играют очень важную роль в организации общественного мнения, например новостной портал espreso.tv .
Медиа (англ. media, от лат. medium 'посредник') — обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации») трактует «СМИ» (СМК) как периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации.
Влияние средств массовой коммуникации на общество разнопланово. Они реализуют ряд позитивных функций: стирание временных и пространственных границ, фактор рекреации и релаксации, просветительская роль, ценностно-нормативная роль, участие в самореализации человека.
Сегодня средства массовой информации оказывают сильное влияние на многие аспекты жизни человека. Они способны изменить наши предпочтения на выборах, заставить нас пересмотреть свою позицию касаемо определённых вопросов или даже убедить нас в верности абсолютно ложной информации.
Массовой коммуникации характерны следующие признаки: массовость аудитории, общение больших социальных групп; опосредованность общения техническими средствами (обеспечивающими регулярность и тиражированность);
Характерными особенностями массовой коммуникации являются: . Однонаправленность информации, то есть отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения. Опосредованность общения техническими средствами.
Базовые модели массовой коммуникацииМодель Лассуэла;Модель Шеннона-Уивера;Модель Шрамма;Модель Гербнера;Модель Ньюкомба;Модель Уэстли и Маклина;Модель Берло;Модель ДеФлера;