Последнее обновление: 2021-10-09 13:01:56
В романе Булгакова переплетается множество тем. Он поднимает вопросы о любви и ненависти, о связи добра и зла, о творчестве и идеях, о грехе и святости. Через непривычные образы Иисуса и Дьявола, автор пытается сказать о неразделимости добра и зла, но все же любовь способна победить все.
На первый взгляд финал романа трагичен. Мастер, совершенно отчаявшись найти понимание в современном обществе, умирает. Маргарита умирает, так как не может жить без любимого человека, которого она любит за доброе сердце, талант, ум, страдания. Иешуа умирает, так как людям не нужна его проповедь о добре и правде.
В последней главе романа «Мастер и Маргарита» Бегемот предстает в образе печального мальчика и становится пажом мессира. Обреченная на вечные скитания, свита Воланда исчезает до рассвета, подобно всей нечистой силе, и больше не появляется на протяжении всего романа.
Мастер и Маргарита (телесериал)Мастер и МаргаритаОператорМюльгаут, Валерий ВалентиновичМесто съёмокМосква, Санкт-ПетербургДлина серии44—53 минутыСтудияРоссия-1
Кое-что снимали в Москве, а одна из самых впечатляющих сцен сериала – распятие Иешуа – снималась в Крыму, неподалеку от Генуэзской крепости, на Сахарной голове.
Все сцены с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом снимались на Святой земле. Трижды был у Гроба Господня, там же в одно из посещений был причащен и благословлен на этот труд.
Съемки первой сцены новой комедии «Нищеброды» прошли 13 октября на Патриарших прудах. Несмотря на то, что термометр показывал всего два градуса тепла, актеры Денис Нуруллин и Евгений Кулик снимались в легких ветровках, ведь по сценарию фильма в Москве теплая осень.
Покровские ворота"Покровские ворота" преподносят нам пример любимого развлечения московских режиссеров - снимать Патриаршие пруды на Чистых, а Чистые - на Патриарших.
Название «Патриаршие пруды» напоминает, что раньше здесь было несколько прудов. На этом месте было Козье болото: рядом с ним был Козий двор, с которого отправляли шерсть к царскому и патриаршему дворам. Места эти в городе пользовались дурной славой: следы грабежей и убийств терялись в трясине.
Для съемок бала Сатаны Владимир Бортко придумал мне железный костюм, оттолкнувшись от того, что в романе на Маргариту надевают цепь с пуделем, и ей тяжело стоять. На ногах у меня были железные туфли с двумя закручивающимися болтами по бокам — после съемок прошло больше полугода, а шрамы от них до сих пор остались.