Последнее обновление: 2022-03-08 16:01:40
Действующие лица: Игорь, князь Новгород-Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород-Северская. Владимир, сын Игоря.
Почему в балет введен хор? По замыслу автора в самые важные моменты в действие включается хор. Это первая особенность драматургии произведения, запишите её в тетрадь. Он комментирует происходящее, участвует в действии, подражает звукам природы.1 дек. 2019 г.
Звучит хор «Стон русской земли».15 окт. 2016 г.
реальное затмение, ставшее недобрым предзнаменованием перед походом Игоря, Б. омрачение умов в стране, истерзанной усобицами правителей.20 окт. 2017 г.
Спектакль был задуман ленинградским хореографом О. М. Виноградовым, как истинно русский спектакль, не просто на русскую тему, а подлинно русский по духу и образности. В итоге, автор пришёл к теме князя Игоря, рассматривая, однако, эту тему с противоположных позиций, чем в опере "Князь Игорь", Александра Бородина.
Главной отличительной чертой современного балета от классического является структура своего текста. В классическом балете, зачастую, используют стандартные строго фиксированные названия движений и танцевальных фигур, а в современном балете используют более открытую их интерпретацию.17 июн. 2021 г.
Самое главное отличие двух этих направлений заключается в построении текста, сюжетной линии. Классика допускает использование только определенных фигур и движений, в то время как современному балету не чужда свободная интерпретация и новое прочтение известных произведений.7 июн. 2019 г.
Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.
Классический русский балет включает в себя около десятка названий: «Дон Кихот», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда». А также «Жизель», «Сильфида», «Корсар», «Эсмеральда», «Пахита».22 июл. 2016 г.
32 фуэте исполняла балерина и 15 января 1895 года (по ст. ст.) на премьере полной версии балета «Лебединое озеро» (спектакль состоялся в её бенефис, балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа).
жете — (от франц. jeter бросать), 1) термин классического танца, обозначающий движение с броском ноги. 2) Группа разнообразных прыжков.
pas de trois — танец втроём) — танцевальный номер, включающий в себя трёх исполнителей. Пример: «Океан и две жемчужины» из «Конька-Горбунка», «Лебединое озеро», «Корсар».
1) заключительная часть многих танцевальных форм, преим. виртуозного характера, следующая за вариациями. 2) Финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец (напр., последние акты "Щелкунчика", "Спящей красавицы").
Кордебале́т (фр. corps de ballet) — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле.
Агриппина Ваганова в своём фундаментальном для русской балетной школы труде «Основы классического танца» определяла всего три основные позиции рук: I — округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II — разведены в стороны на уровне плеч; III — подняты над головой.
Battement tendu (батман тандю) – в переводе с французского означает «вытягивать, тянуть». Battement tendu – это открывание ноги носком в пол на носок. 4.8 апр. 2020 г.
Battement tendu jete [Батман тандю жете] – отведение с броском на высоту 25°, 30° или 45° и приведение вытянутой ноги, по всем правилам Battement tendu. Движение исполняется только по I и V позициям. Несколько Battement tendu jete подряд в заданном направлении фиксируют одну точку.
К основным позам классического танца относят: a la seconde, 4 вида arabesque, attitude, croise, efface, ecarte, epaulement.15 мар. 2019 г.
АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, "киты", на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).
От этого зависит тип позы, всего их четыре.
Основными позами человека являются: вертикальная (ортоградная) — с опорой на стопы (поза стоя), с опорой на ягодицы (поза сидя) и горизонтальная с опорой на спину (лёжа), на кисти рук и колени (на четвереньках).